Оцените эту статью!

отчет о результативности функционирования СУОТ

Ранее мы писали об оптимальной периодичности пересмотра системы управления охраной труда, включающего установку соответствия СУОТ стандартам и определение эффективности работы системы. Последнее воплощается в проведении проверки, итог которой отражает отчет о результативности функционирования СУОТ. Какую структуру отчета принять за основную? Какие рекомендации существуют к его содержанию? Обо всём об этом и пойдёт речь в нашей сегодняшней статье.

Отчет о результативности функционирования СУОТ как итог проверки

Согласно ГОСТ 12.0.230.1-2015 «Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Руководство по применению ГОСТ 12.0.230-2007», проверка эффективности системы управления охраной труда должна охватывать:

  • политику в области охраны труда;
  • участие работников и (или) их представителей;
  • обязанность и ответственность;
  • документацию системы управления охраной труда;
  • передачу и обмен информацией;
  • планирование, развитие и функционирование системы управления охраной труда;
  • предупредительные и регулирующие меры;
  • управление изменениями;
  • предупреждение аварийных ситуаций, готовность к ним и реагирование;
  • снабжение и подрядные работы;
  • расследование связанных с работой травм, болезней и инцидентов.

Таким образом, перечень областей проверки задает структуру будущего отчета о результативности функционирования СУОТ, а результаты проверки определяют его содержание.

Отчет о результативности функционирования СУОТ: рекомендации к структуре и содержанию.

Итак, что же и в каком порядке отражает отчет о результативности функционирования СУОТ:

  • насколько актуальна политика работодателя в области охраны труда, насколько цели и задачи охраны труда, поставленные работодателем, целесообразны и выполнимы;
  • насколько сами работники (и их представители) и руководители подразделений заинтересованы в улучшении условий труда на рабочих местах;
  • насколько работники организации знают свои обязанности и зоны ответственности в части охраны труда;
  • насколько добросовестно ведётся локальная документация по охране труда, в соответствии с каждой из процедур СУОТ;
  • как быстро необходимая информация из области охраны труда передается от руководства до работника через все уровни управления организации;
  • сколько (и каких) предложений по совершенствованию системы управления охраной труда было сделано работниками организации и их руководителями за прошедший год;
  • насколько готовы работники организации задействовать предупредительные и регулирующие меры в случае чрезвычайной ситуации;
  • насколько оперативно вносились изменения в систему управления охраной труда за прошедший год (в случае, если они были);
  • насколько разработанные и внедрённые процедуры СУОТ гибки и способствуют эффективной работе с подрядными организациями;
  • насколько оперативным и точным было расследование связанных с работой травм, болезней и инцидентов (если таковые имели место на производстве).
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Не делайте приказ об утверждении документов по охране труда

Отчет о результативности функционирования СУОТ готов, что ещё?

Помните, что отчет о результативности функционирования СУОТ должен быть представлен всем заинтересованным сторонам в самые короткие сроки. Это требуется для того, соответствующие предупреждающие и/или корректирующие действия были своевременно предприняты.

Не забудьте указать ответственных лиц, сроков исполнения и требований к отчетности в плане предупреждающих и (или) корректирующих действий и определить мероприятия по мониторингу эффективности выполнения сделанных рекомендаций.

Предложенная структура и содержание отчета о результативности функционирования СУОТ не являются единственно возможными — они не определены законом, а выдержки из ГОСТ несут сугубо рекомендательный характер. Отчет о результативности функционирования СУОТ в Вашей организации может отличаться от предложенного в виду специфики деятельности предприятия и его размера. Тем не менее, приведённые рекомендации наиболее полно охватывают правила составления подобного рода отчетности.