БЛОГ • ЦПР "Эксперт"
блог по охране труда
коронавирус

ОХРАНА ТРУДА ПОД КЛЮЧ
ГОТОВЫЕ ПАКЕТЫ ДОКУМЕНТОВ


для офисной организации

для оптовой торговли

для малого производства

или подберите свой пакет, используя

калькулятор документов

Обратитесь за бесплатной консультацией 407-24-97
928-26-48

Присоединяйтесь к нам!

Обратитесь за бесплатной консультацией 407-24-97
928-26-48

удаленная работа (Трудовой кодекс)

Удаленная работа (Трудовой кодекс). Так что же это?

 читать в новой вкладке

До определенного момента все понимали термин «удаленка» каждый понимал по-своему. «До определенного» — значит, до сегодня. 13 июля 2020 года Министерство труда и социальной защиты утвердил поправки в Трудовой кодекс Российской Федерации в части регулирования дистанционной и удаленной работы. Так что же такое удаленная работа (Трудовой кодекс)? Какие новые обязанности приобрел работодатель? Что теперь это значит для работника? Давайте разберемся вместе.

Кстати, что касается непосредственно охраны труда на дистанционной (удаленной) работе, об этом мы написали в другой статье. Иными словами, как себя сберечь от несчастного случая у себя же в доме, не получить профессиональных заболеваний и просто остаться в живых.

Удаленная работа (Трудовой кодекс). Понятия

Следуя нашему классическому подходу, начнём с буквы Закона. Итак, основная информация, положенная в основу поправок, заключена в проекте Федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части регулирования дистанционной и удаленной работы». Так, согласно проекту, удаленная работа — это любая работа, выполняемая вне места нахождения работодателя. Причем сюда же относятся и филиалы, и обособленные структурные подразделения.

Дистанционная или удаленная работа (Трудовой кодекс) может быть как постоянной, так и временной. Исходя из названий — в первом случае трудовой договор изначально заключается для удаленной работы, а во втором превалирует временный характер. Правда, как Вы правильно догадываетесь, бывает и смешанный вид работы. В этом случае работник иногда все же появляется в офисе.

удаленная работа (Трудовой кодекс)

Если работодатель «озадачивает» удаленного работника заданиями вне оговоренного времени, платить он так же должен — сверхурочно.

Правила оформления удаленной работы

Так или иначе, отправляя работника «на удаленку», нужно правильно все оформить. Да, простой договоренности на словах теперь недостаточно. В спокойное время дистанционные трудовые отношения оформляются трудовым договором. Впрочем в некоторых случаях удастся обойтись и простым локальным актом. В каких же именно?

  • катастрофа, несущая природный или техногенный характер;
  • несчастный случай на производстве;
  • пожар, наводнение, землетрясение, эпидемия, эпизотия;
  • любые исключительные случаи, ставящие под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия.

В этом случае может применяться так называемый «упрощенный» порядок введения режима временной дистанционной (удаленной) работы.

Особенности дистанционной работы

Что же такого особенного закрепили в Трудовом кодексе РФ относительно удаленной работы?

Во-первых, удаленная работа теперь не будет безграничной во времени. Если до этого момента работодатели воспринимали отсутствие работника на рабочем месте как призыв к тому, чтобы тот был на связи 24/7, то теперь все иначе. Трудовым договором (или, как мы выяснили выше, локальным нормативным актом) устанавливается время, в которое работник на связи, а в которое — имеет право не отвечать на звонки. Более того, в трудовом договоре можно установить предпочитаемые каналы связи.

Во-вторых, работник имеет полное право использовать собственное оборудование. И в этом случае его амортизация (а также затраты на электроэнергию) должна быть компенсирована работодателем.

Подведем итог

Безусловно, понятие удаленная работа (Трудовой кодекс) существовал и безо всяких поправок. Правда договоренности оставались на словах, и работники, и работодатели могли трактовать условия в свою сторону. Теперь же, главный трудовой документ призван вновь рассудить обе стороны, чтобы поддержать паритет српаведливости.

Охрана труда в других странах, или прелести перевода

 читать в новой вкладке

Не секрет, что охрана труда — термин международный. Ведь по сути, правила безопасности пишутся одним языком, его имя — сознательность. Впрочем, не будем лукавить: различий, действительно много. Не только в понятиях, но и в подходах. Нередко коллаборация компаний из разных стран заставляет приводить понимание безопасности к общему знаменателю. Немного о том, как это сделать, мы сегодня и поговорим.

Кстати, о тонкостях перевода: в бюро переводов казахстан, кажется, знают их все. Так что такую сложную тематику, как охрана труда отдали бы руки этих профессионалов, не задумываясь. Интересно, а как у них самих с охраной труда? Надеемся, что все требования выполнены на 100%.

Разница в подходах

Неприятно, конечно, признаваться. Но по этому параметру между нами (странами) огромная пропасть. Менталитет отечественных работодателей, увы, взял курс на нулевой травматизм лишь оттого, что он сулит нулевые штрафы. Иначе говоря, законы соблюдаются из-под плети. В целом-то и неплохо, если бы не пример соседей. А что там? А там на первом месте стоит жизнь и благополучие работника, и уж только потом законы.

Велик соблазн подумать, что мы воспеваем западные подходы, перечеркивая старания родного законодательства. Но это вовсе не так. Трава на лужайке соседа будет всегда зеленее. Да и потом, мы встречали не одну компанию, которая героически перевыполняла требования Трудового законодательства, потому как ценила своих сотрудников. И, более того, там, за границей, нарушений тоже хватает…

Не ГИТ, а OSHA.

Если наших предпринимателей пугают Государственной инспекцией по труду, то на Западе — OSHA (Occupational Safety and Health Administration — управление по охране труда). Управление в Министерстве труда США, которое занимается вопросами охраны труда и профилактики профзаболеваний. Интересное отличие ещё и в том, что пожаловаться на пренебрежение правилами охраны труда может абсолютно сторонний работодателю человек. А Государство (в данном случае, США) его — жалующегося — защитит.

Проблем, действительно, хватает всем. И у нас, и за границей.

Трудности перевода

А бывает и так: на завод пребывает новое оборудование. И вместо того, чтобы придумывать заново правила безопасности, стоит просто… перевести инструкцию, идущую в комплекте с оборудованием. Не лишним будет и локализация указаний. Ведь далеко не всегда на нашего брата будет действовать буквально переведённое «пожалуйста, не проникайте во внутрь оборудования». Гораздо действеннее «НЕ ВЛЕЗАЙ, УБЬЁТ», согласитесь?

охрана труда на удаленной работе

Охрана труда на удаленной работе. Неужели и здесь надо?

 читать в новой вкладке

После частичного снятия ограничений многие работодатели «пустили» в офисы и на привычные места работы. Впрочем, многие отнеслись к этому не так радостно. Оказалось, что некоторые работники так привыкли работать «на удаленке», что с переездом обратно в офис производительность редко упала. Что ж, хорошо. Ну а как же мирится с этим охрана труда на удаленной работе? Сейчас всё расскажем.

По нашей хорошей традиции, мы не рассказываем голословно, а берем в пример одну из замечательных организаций. Сегодня у нас компания, предлагающая удаленный синхронный перевод. Многолетний опыт позволяет профессионалам оказывать услуги качественно и в срок. А вот как организовать охрану труда при их удаленной работе, сейчас расскажем.

Охрана труда на удаленной работе. Что важно?

Безусловно, наиболее важным здесь является определение опасностей. Ведь те профессиональные опасности, с которыми сталкиваются работники в офисе, скорее всего, уже определены и оценены. Кстати, если Вы все еще не сделали этого, обязательно проведите оценку профессиональных рисков. Но, можем поспорить, такую оценку в квартирах или домах Ваших работников никто не проводил. Словом, первое, что требуется сделать, это оценить, насколько безопасно удаленное место работника.

Более того, это ни капли не умаляет значимости всей необходимой документации, которая требуется для компании, занимающейся переводами всех типов. К слову, основной пакет документов (перечень) по охране труда, для таких компаний мы сформировали здесь. Кроме того, не стоит забывать про регулярные мероприятия. Такие, как специальная оценка условий труда (СОУТ), обучение по охране труда, медицинские (предварительные и периодические) осмотры.

Пожалуй, только работник может четко знать и понимать, какие опасности поджидают на его удаленном рабочем месте.

К слову о безопасности: работая дома, приходится мириться с тем, что Ваши детки легко могут залезть в Ваш компьютер. В этом случае Вам не помешает родительский контроль Windows.

А что говорит законодательство?

Неважно, что звучат громкие новости о том, что в Трудовой кодекс будут внесены поправки относительно удаленной работы. Такие положения в основном трудовом законе уже есть. Ознакомьтесь: глава 49.1, «Особенности регулирования труда дистанционных работников». Другое дело, что формулировки, содержащиеся в Кодексе немного размыты и не так точны, как хотелось бы.

Например, если иное не предусмотрено трудовым договором о дистанционной работе, режим рабочего времени и времени отдыха дистанционного работника устанавливается им по своему усмотрению. А значит, работник может спокойно устанавливать свои временные рамки работы.

в какой момент стоит задуматься об охране труда

В какой момент стоит задуматься об охране труда?

 читать в новой вкладке

На исходе первого года работы компании, или через три года. А может, ещё до открытия? В какой момент стоит задуматься об охране труда? Правильный ответ — всегда. Тем не менее, на каждом из выше перечисленных этапов ей стоит уделять особенное внимание. Как? Когда? Сейчас поговорим об этом.

экономические причины травматизма

Экономические причины травматизма и как их избежать

 читать в новой вкладке

Причин травматизма довольно много. Это, в первую очередь, технологические, организационные. Недостатки могут нести и характер непреодолимой силы (тайфун, цунами и прочие стихийные бедствия). Однако чаще всего — это причины, которые скрываются внутри самих нас. Это и нежелание соблюдать трудовую дисциплину и правила внутреннего трудового распорядка. А так же — экономические причины травматизма. Именно о них мы сегодня и поговорим.

сертификат менеджмента качества ИСО 9001

Сертификат менеджмента качества ИСО 9001. Зачем он нужен?

 читать в новой вкладке

Итак, в фокусе нашего внимания снова сертификат менеджмента качества ИСО 9001. Кто-то из коллег говорил, главный инженер про это рассказывал.. Так что же это такое? А самое главное, зачем этот сертификат нужен? Безусловно, он будет довольно красиво смотреться на стене над креслом генерального директора. Но вот только ли для этого его получают?