БЛОГ • ЦПР "Эксперт"
блог по охране труда

ОХРАНА ТРУДА ПОД КЛЮЧ
ГОТОВЫЕ ПАКЕТЫ ДОКУМЕНТОВ


для офисной организации

для оптовой торговли

для малого производства

или подберите свой пакет, используя

калькулятор документов

Обратитесь за бесплатной консультацией 407-24-97
928-26-48

Получайте анонсы статей

Введите Ваш адрес электронной почты:

Присоединяйтесь к нам!

Обратитесь за бесплатной консультацией 407-24-97
928-26-48

Почему Вы должны уволить бухгалтера? Узнайте здесь.

 читать в новой вкладке

Сегодня мы хотим поговорить об оптимизации бизнес-процессов в Вашей организации. Мы ни в коем случае не умаляем необходимость бухгалтерского учета. Он необходим, важен, и без него налоговая просто-напросто наложит на организацию штраф. Но сегодня речь о том, как снизить издержки компании: и с точки зрения охраны труда, и с точки зрения общей экономики предприятия. Так почему же Вы должны уволить бухгалтера?

Причина уволить бухгалтера №1

Во-первых, это ещё один работник. Для каждого из которых требуется инструкция по охране труда. Запись в журналах регистрации вводного инструктажа по охране труда. Запись в журнале инструктажей на рабочем месте по охране труда. Впрочем, если Вы только не освободили эту должность от такого инструктажа. Если нет, то будьте готовы проводить этот инструктаж регулярно, не реже, чем 1 раз в 6 месяцев.

Юлить не будем — грамотный выход из этой ситуации — отдать бухгалтерию на аутсорсинг. Что мы и рекомендуем. В этом случае Вам не придется делать дополнительные записи в журналах и проводить лишние инструктажи. Так что находите правильную, надёжную стороннюю организацию, и вперёд. В Екатеринбурге, например, это можно сделать здесь

Причина вторая — экономическая

Во-вторых, это ещё один работник. За которого нужно направлять отчисления в Фонд социального страхования, удерживать подоходный налог и выплачивать пенсию. Более того, сотрудник всегда может заболеть, уйти на больничный (а квартальные отчеты за него никто не сдаст). Либо же при температуре 38 он будет доделывать документы (и Бог знает, сколько ошибок потом найдёт налоговая). Не секрет, что любая ошибка бухгалтера чревата ещё одним штрафом со стороны ПФР, ФСС или налоговой.

Компании, оказывающие комплексное бухгалтерское сопровождение, как правило, берут за свои услуги фиксированное вознаграждение. Уволить бухгалтера — значит освободить дополнительные средства организации и избавить себя от неожиданных платежей.

уволить бухгалтера

Компания-аутсорсер, как правило, ведет себя с клиентом нейтрально.

Причина уволить бухгалтера №3

Между человеком, ведущим бухгалтерский учёт, и организаций, предоставляющих бухгалтерское сопровождение, лежит психологическая пропасть. Напомним, бухгалтер — это человек. Который может обидеться и натворить дел, не способствующих процветанию организации. Опять же, разногласия с бухгалтером могут повлиять на микроклимат отношений в коллективе.

Безусловно, то же самое можно сказать и про специалиста по охране труда. Он тоже человек, … и, далее по тексту. Что мы можем сказать? Отдавайте на аутсорс и охрану труда. По всем тем же причинам.

Вам будет так же интересно:

   Перечень инструкций по охране труда: составляем правильно

   Инструкция по охране труда для бухгалтера

   Инструкция по охране труда для механика

ISO 14001

ISO 14001. Что это и нужно ли оно Вам?

 читать в новой вкладке

Уверены, хоть раз в своей работе Вы встречали это сокращение — ISO 14001. Может, даже и задумывались, что значат эти буквы и цифры. Но все не хватало времени разобраться, что это такое. Сегодня мы поможем Вам: чтение статьи не займёт много времени, а всё станет понятно.

Что такое ISO 14001

Начнём с самого простого — ISO — International Standard Organization — Международная организация по стандартизации. Все цифры, которые стоят после этих букв — номера стандартов, которые выступают эталоном для систем управления. Например, ISO 9001 — стандарт системы менеджмента качества. ISO 45001 — стандарт системы управления охраной труда (бывший OHSAS 18001). Одной из таких систем, как раз является система экологического менеджмента. Ну а сам стандарт ISO 14001 указывает на то, как именно должна быть составлена или разработана) эта система.

Иными словами, стандарт ISO 14001 — это определённый свод правил, рассказывающих о том, как правильно и эффективно разработать и внедрить систему экологического менеджмента в организации.

Для того, чтобы обрести ISO 14001, требуется два простых шага. Во-первых, требуется сама система экологического менеджмента. Обратитесь к нам, и мы поможем её разработать. Во-вторых, нужно доказать, что система соответствует требованиям международного стандарта. Это проще всего сделать, обратившись в специализированный орган по сертификации. К слову, для этих целей компанию «СтройЮрист» смело рекомендуем.

А нужен ли нам этот ISO?

Юристы разводят руками: мол, в законодательстве никаких указов нет. И всё правильно. Данный процесс относится к области добровольной сертификации. НО! Ниже мы приведём факты, которые превращают эту сертификацию в добровольно-принудительную. Посмотрите сами:

  • разработанная и сертифицированная система экологического менеджмента автоматически поднимает статус организации (как в глаза клиентов, так и партнёров);
  • организация с разработанной, внедрённой и сертифицированной системой экологического менеджмента сразу же обретает конкурентное преимущество в торгах,тендерах и аукционах (на некоторые конкурсы без такого сертификата просто не зайти);
  • наконец, все действия, направленные на получение ISO 14001 ведут к повышению эффективности организации в части всех экологических вопросов.

Вам так же будет интересно

   Требования ISO 9001:2015 Требования стандарта системы менеджмента качества

   Сертификат системы управления охраной труда OHSAS 18001

   Обязательна ли система менеджмента качества на предприятии?

должностная инструкция специалиста по охране труда 2019

Должностная инструкция специалиста по охране труда 2019

 читать в новой вкладке

Вся локальная документация по охране труда должна регулярно пересматриваться в определённые сроки и быть постоянно в актуальном состоянии. Должностная инструкция специалиста по охране труда 2019 тому не исключение. И пусть на календаре уже 2020 год, все необходимые изменения лучше было бы сделать в году прошлом. Впрочем, если Вы ещё этого не сделали, скорее читайте статью и обновляйте (или разрабатывайте заново) Ваши инструкции. И, конечно же, в конце статьи Вы сможете скачать бесплатный образец.

Из чего состоит должностная инструкция специалиста по охране труда 2019?

Конечно же, это общие положения, которые включают в себя требования к специалисту. Варианта осталось все так же 2: либо это высшее профильное образование в сфере техносферной безопасности, или соответствующая профессиональная подготовка. Далее, это компетенции работника и его знания. Очевидно, специалист должен уметь изучать условия труда и предлагать способы их улучшения.

Что нового содержит в себе этот раздел должностной инструкции специалиста по охране труда 2019? Трудовое законодательство совершенствуется из года в год. И специалист по ОТ, как никто другой должен знать об этом. А значит, быть в курсе изменений и гибко реагировать (хотя бы в плане разработки документации) — обязательная компетенция в 2020 году.

должностная инструкция специалиста по охране труда 2019

Трудовой кодекс обяжет каждую организацию держать актуальную базу нормативной документации по охране труда. Кому, как не специалисту по ОТ поручить это?

Второй крупный раздел должностной инструкции специалиста по охране труда 2019 — непосредственно, его должностные обязанности. Опять же, мы ориентируемся на ближайшие изменения в Трудовом кодексе. Оценка профессиональных рисков становится обязательной, а значит, специалист обязан организовать её проведение. Не забудьте добавить этот пункт в раздел. В остальном, раздел мало отличается от предыдущих редакций: контроль за соблюдением требований ОТ, методическая помощь в разработке документации, организация отдельных мероприятий по охране труда.

Далее, как и во всех должностных инструкциях, следуют блоки прав и ответственности. В них нужно убедиться, что специалист имеет право запрашивать и получать всю необходимую для работы информацию.

На что обратить внимание при составлении документа?

Как бы это не казалось поверхностным, обратите внимание на мелочи. Год, которым датирована инструкция, ознакомлен ли с ней сам специалист. Правильно ли оформлен текст, нет ли орфографических или пунктуационных ошибок.

Посмотрите видео по теме:

«Перечень инструкций по охране труда — составляем правильно».

Как бы это не казалось поверхностным, обратите внимание на мелочи. Год, которым датирована инструкция, ознакомлен ли с ней сам специалист. Правильно ли оформлен текст, нет ли орфографических или пунктуационных ошибок.

Должностная инструкция специалиста
по охране труда 2019: скачать образец

Перед тем, как Вы приметесь работать с шаблоном должностной инструкции специалиста по охране труда 2019, просим Вас придерживаться следующих советов:

  • во-первых, помните, что это всего лишь шаблон документа — его следует обязательно ориентировать на Вашу организацию, скорректировав определённые блоки информации;
  • во-вторых, шаблон несёт рекомендательный характер — это отнюдь не означает, что документ должен быть именно таким и точка. Есть рациональные предложения? Добавляйте, если они не расходятся с государственными требованиями и здравым смыслом;
  • в-третьих, мы не рекомендуем удалять из шаблона информацию, которая Вам кажется лишней. Как говорится, в охране труда лучше больше, чем меньше.

   Скачать должностную инструкцию специалиста по охране труда 2019

Вам будет так же интересно:

   Перечень инструкций по охране труда: составляем правильно

   Инструкция по охране труда для водителя легкового автомобиля

   Инструкция по охране труда для механика

изменения в охране труда 2020

Изменения в охране труда 2020: самое важное

 читать в новой вкладке

Если в конце года принято подводить итоги, то в начале — строить планы на год грядущий. Делать это вслепую — весьма необдуманно, тем более что трудовое законодательство, как всегда, не стоит на месте. Так, изменения в охране труда 2020 коснулись специальной оценки условий труда, как и условий труда в целом. Своё место под солнцем заняло требование о проведении оценки профессиональных рисков. Не обошлось без изменений в медицинских осмотрах и расследовании несчастных случаев. Впрочем, давайте обо всём по порядку.