Всё течёт, всё меняется. Растёт и развивается ваше предприятие, не стоят на месте законодатели, издавая и утверждая всё новые положения и приказы. И, как всегда, вопрос безопасности труда, стоит во главе угла. Как обеспечить максимальное соответствие локальной документации по охране труда требованиям законодательства? Как соблюдать все требования, предъявляемые Трудовым кодексом Российской Федерации и иными законами? Ответ однозначный: требуется аудит по охране труда. Комплексный и регулярный. А как это сделать, мы сейчас расскажем.

Какова цель аудита по охране труда?

Казалось бы, ответ очевиден. «Что бы с охраной труда было всё в порядке» — так ответит практически любой работодатель и будет прав. Впрочем, позвольте уточнить. Каковы цели проведения аудита по охране труда? Аудит предприятия по охране труда проводится для того, чтобы было понимание, куда двигаться дальше. На каких мероприятиях по охране труда следует сосредоточить своё внимание. Что сделать в первую очередь, какие ошибки и недочёты исправить. Кому погрозить пальцем.

аудит по охране труда отчётИменно поэтому, когда мы проводим аудит организации по охране труда, главный результат для нас — максимально подробный отчёт. С указанием на все недочёты, ошибки и неточности. Фотографиями в приложении. С дорожной картой мероприятий по охране труда, расставленных по приоритетам — за что взяться прямо сейчас, а что сделать попозже. Потому что целями внутреннего аудита по охране труда являются построение и корректировка планов. Конкретные действия, а не сотрясание воздуха громкими лозунгами.

Кроме того, проведение аудитов по охране труда может быть следствием целого ряда причин. Например, работодателю может потребоваться…

  • увидеть «общую картину» охраны труда: понять, какие документы нужны, а какие — нет;
  • подготовиться к важному тендеру или конкурсу (не секрет, что во многих ТЗ присутствуют требования по охране труда);
  • оценить работу своего специалиста по охране труда;
  • подкрепить управленческие решения заключением независимых специалистов;
  • подготовиться к возможной проверке государственной инспекции по труду;
  • взвесить риски организации в административно-правовом плане.

… и так далее. Но, повторимся, главная цель аудита по охране труда — это стратегическое планирование по охране труда. Понять так называемую «точку отсчёта» (в каком состоянии охрана труда предприятия сейчас) и направление движения (что нужно предпринять для улучшения ситуации). Как же это всё организовать? Провести аудит по охране труда нужно в несколько этапов.

Какие выделяют виды аудита по охране труда?

Во-первых, аудит по охране труда может быть внутренним (проводят специалисты организации) и внешним (проводят независимые эксперты). Во-вторых, в зависимости от того, что именно проверяется, аудиты по охране труда делятся на проверку документов и условий труда на рабочих местах. Наконец, по степени полноты проведения аудит по охране труда может быть комплексным или целевым (выборочным).

аудит охраны труда

Как внутренний аудит по охране труда, так и внешний классически включают в себя две составляющих. Во-первых, это тщательная проверка документов на соответствие трудовому законодательству. Во-вторых — проверка соблюдения требований охраны труда на рабочих местах. Причём, как вы правильно догадываетесь, аудит может быть полноценным только при наличии обеих составляющих. Исключение, впрочем, может представлять только один случай: целевой аудит по охране труда. В этом случае выбирается либо область проверки (например, корректность оформления выдачи и применения СИЗ), либо вид — документальный или «на местах».

аудит охраны трудаС недавних времён весьма популярным стал так называемый поведенческий аудит по охране труда. Во время такой проверки аудитор наблюдает за работников во время его выполнения трудовых обязанностей. Зафиксировав замечания, аудитор проводит беседу с работником, если это уместно. Такой вид аудита уже успел доказать свою эффективность — таким образом результаты проверок стали ещё объективнее.

Что проверяют при аудите по охране труда?

Количество локальных нормативных документов, требующейся в Вашей организации, варьируется от 20 до 75. Готовясь ко встрече, специалист формирует начальный список, опираясь на данные о Вашей организации из открытых источников, а все тонкости обсуждает уже на месте.

Чаще всего этими документами являются приказы о назначении ответственных за мероприятия по охране труда, списки и перечни, приказы об утверждении положений и всевозможные журналы. Перечислять здесь, какие именно документы подлежат проверке во время аудита документации по охране труда, бессмысленно. Во-первых, они сильно зависят от специфики деятельности компании. Во-вторых, Приказом Минтруда РФ от 01.02.2022 №20 уже в 2022 году были утверждены проверочные листы, по которым ГИТ может проверять организации. Чем не лучше ориентироваться на них, нежели чем гадать на кофейной гуще?

Тем не менее, аудит по охране труда — это не тайна за семью печатями. Как правило, во время аудита проверяют документы по:

  • системе управления охраной труда (аудит СУОТ);
  • обучению по охране труда;
  • специальной оценке условий труда и профессиональным рискам;
  • организации медицинских осмотров и психиатрических освидетельствований;
  • пожарной безопасности;
  • учёту и выдаче средств индивидуальной защиты.

Аудит требований охраны труда: этапы

Внешний аудит требований охраны труда проводится в четыре простых этапа:

аудит требований по охране труда

  1. Запишитесь на экспресс-аудит по охране труда. Сделайте это по телефону +7 (812) 407-24-97, или при помощи онлайн-заявки на нашем сайте. Наши специалисты сразу же свяжутся с Вами и согласуют время визита эксперта.
  2. Побеседуйте с экспертом. Как правило, сам экспресс-анализ занимает не более 30 минут. Однако, если Вам захочется задать дополнительные вопросы, специалист с готовностью задержится и ответит на них. Более того, если вам нужен более подробный аудит, нужно будет пройтись с экспертом по рабочим местам и предоставить документацию по охране труда для тщательного анализа.
  3. Просмотрите результаты анализа на месте. Предварительные результаты анализа локальной документации по охране труда будут готовы уже к концу беседы и останутся у Вас на руках.
  4. Получите подробный и понятный отчет. В течение 2-3 рабочих дней на указанный Вами email будет выслан подробный и понятный отчет о соответствии Ваших документов требованиям охраны труда, а также шаблоны недостающих Вам документов.

Согласно нашей политикеконфиденциальности мы не разглашаем полученные в ходе экспресс-аудита данные третьим лицам. Для нас это настолько важно, что данное обещание отражено в отдельном пункте договора.

Аудит по охране труда — стоимость

Безусловно, вы можете провести аудит документов по охране труда самостоятельно. Но куда лучше воспользоваться опытом специалистов, занимающихся охраной руда больше 10 лет! Только взгляните, что же получите в результате проведения аудита охраны труда на предприятии:

  • выезд технического специалиста на территорию Вашей организации;
  • установление соответствия локальной документации требованиям охраны труда;
  • подробный и понятный отчет о текущем состоянии документов по охране труда;
  • оказание консультационной поддержки по охране труда в течение 1 месяца;
  • предоставление 5 любых шаблонов недостающих Вам документов на выбор.

Аккредитованная в МинТруде организация

Стоимость оказания услуги экспресс-аудита требований охраны труда начинается от 5.000 рублей. Позвоните нам по телефону +7 (812) 407-24-97 или заполните форму онлайн — наши специалисты в кратчайшие сроки свяжутся с Вами и согласуют визит специалиста.

Хотите обсудить идею с руководством Вашей организации? Скачайте и распечатайте наше коммерческое предложение, чтобы разговор был максимально предметным.

* { box-sizing: border-box; }

#regForm { background-color: #ffffff; margin: 0px auto; font-family: Oswald; padding: 10px; width: 100%; min-width: 300px; }

input { padding: 10px; font-size: 17px; font-family: Oswald; border: 1px solid #aaaaaa; cursor: pointer; }

/* Mark input boxes that gets an error on validation: */ input.invalid { background-color: #ffdddd; }

/* Hide all steps by default: */ .tab { display: none; }

button { background-color: #4c81af; color: #ffffff; border: none; padding: 10px 20px; font-size: 17px; font-family: Oswald; cursor: pointer; }

button:hover { opacity: 0.8; }

#prevBtn { background-color: #bbbbbb; }

/* Make circles that indicate the steps of the form: */ .step { height: 15px; width: 15px; margin: 0 2px; background-color: #bbbbbb; border: none; border-radius: 50%; display: inline-block; opacity: 0.5; }

.step.active { opacity: 1; }

/* Mark the steps that are finished and valid: */ .step.finish { background-color: hsla(222, 48%, 40%, 1); }

section { display: flex; flex-flow: row wrap; } section > div { flex: 1; padding: 0.5rem; } input[type="radio"] { display: none; &:not(:disabled) ~ label { cursor: pointer; } &:disabled ~ label { color: hsla(222, 48%, 40%, 1); border-color: hsla(222, 48%, 40%, 1); box-shadow: none; cursor: not-allowed; } } label { height: 100%; display: block; background: white; border: 2px solid hsla(222, 48%, 40%, 1); border-radius: 0px; margin-bottom: 1rem; //margin: 1rem; text-align: center; box-shadow: 0px 3px 10px -2px hsla(222, 48%, 40%, 0.5); position: relative; cursor: pointer; } input[type="radio"]:checked + label { background: hsla(222, 48%, 40%, 1); color: hsla(215, 0%, 100%, 1); box-shadow: 0px 0px 20px hsla(222, 48%, 40%, 0.75); &::after { color: hsla(215, 5%, 25%, 1); font-family: FontAwesome; border: 2px solid hsla(150, 75%, 45%, 1); content: "\f00c"; font-size: 14px; position: absolute; top: -25px; left: 50%; transform: translateX(-50%); height: 50px; width: 50px; line-height: 50px; text-align: center; border-radius: 50%; background: white; box-shadow: 0px 2px 5px -2px hsla(0, 0%, 0%, 0.25); } } p { font-weight: 900; }

@media only screen and (max-width: 700px) { section { flex-direction: column; } }

В Вашей организации насчитывается больше 50 работников?

Да

 

Нет

 

В работе организации используется производственное оборудование?

Да

 

Нет

 

Ваши работники (коллеги) используют в работе электроинструмент?

Да

 

Нет

 

В работе Вашей организации используются лестницы или стремянки?

Да

 

Нет

 

Ваш работники (коллеги) используют в работе точильные и сверлильные аппараты?

Да

 

Нет

 

В штате организации состоят водители?

Да

 

Нет

 

Ваши работники (коллеги) имеют дело с оборудованием выше 220В?

Да

 

Нет

 

В Вашей организации используются сосуды под давлением?

Да

 

Нет

 

Ваши работники (коллеги) занимаются самостоятельной погрузкой (разгрузкой) чего-либо?

Да

 

Нет

 
 

Мы уже подготовили для Вас список, и вскоре он окажется на Вашей почте! Оставьте, пожалуйста, Ваши координаты, чтобы мы могли выслать список необходимых Вам документов по охране труда.

 
Назад Next
var currentTab = 0; // Current tab is set to be the first tab (0) showTab(currentTab); // Display the crurrent tab var b1 = document.getElementById('b1'), b2 = document.getElementById('b2'); var state = "Hello!"; function showTab(n) { // This function will display the specified tab of the form... var x = document.getElementsByClassName("tab"); x[n].style.display = "block"; //... and fix the Previous/Next buttons: if (n == 0) { document.getElementById("prevBtn").style.display = "none"; } else { document.getElementById("prevBtn").style.display = "inline"; } if (n == (x.length - 1)) { document.getElementById("nextBtn").innerHTML = "Получить список документов!"; } else { document.getElementById("nextBtn").innerHTML = "Далее"; } //... and run a function that will display the correct step indicator: fixStepIndicator(n) } function nextPrev(n) { // This function will figure out which tab to display var x = document.getElementsByClassName("tab"); // Exit the function if any field in the current tab is invalid: if (n == 1 && !validateForm()) return false; // Hide the current tab: x[currentTab].style.display = "none"; // Increase or decrease the current tab by 1: currentTab = currentTab + n; // if you have reached the end of the form... if (currentTab >= x.length) { // ... the form gets submitted: document.getElementById("regForm").submit(); return false; } // Otherwise, display the correct tab: showTab(currentTab); } function validateForm() { // This function deals with validation of the form fields var x, y, i, valid = true; x = document.getElementsByClassName("tab"); y = x[currentTab].getElementsByTagName("input"); // A loop that checks every input field in the current tab: for (i = 0; i < y.length; i++) { // If a field is empty... if (y[i].value == "") { // add an "invalid" class to the field: y[i].className += " invalid"; // and set the current valid status to false valid = false; } } // If the valid status is true, mark the step as finished and valid: if (valid) { document.getElementsByClassName("step")[currentTab].className += " finish"; } return valid; // return the valid status } function fixStepIndicator(n) { // This function removes the "active" class of all steps... var i, x = document.getElementsByClassName("step"); for (i = 0; i < x.length; i++) { x[i].className = x[i].className.replace(" active", ""); } //... and adds the "active" class on the current step: x[n].className += " active"; }

Нажимая кнопку "отправить", Вы соглашаетесь с тем, что Ваша информация будет использована в соответствии с Политикой конфиденциальности, и Вы не против получать от нас информационные письма с полезной информацией по охране труда.