Безопасность в передвижной электротехнической лаборатории
Уже ни для кого не секрет, что объекты, которые мы ведём по охране труда весьма разнообразны. И сегодня — интересный кейс — безопасность в передвижной электротехнической лаборатории. С точки зрения охраны труда — это симбиоз электрика с водителем. Посмотрим, какие документы, допуски и мероприятия нужно провести на таком рабочем месте.
Как всегда, наши кейсы не голословны. За основу мы берём конкретную компанию, конкретного производителя. И вот несмотря на то, что сами по себе передвижные электротехничекие лаборатории производятся безопасно. Впрочем, технику безопасности соблюдать нужно обязательно.
Безопасность в передвижной электротехнической лаборатории. Особенности
Прежде всего, безопасность в переджвижной электротехнической лаборатории складывается из двух составляющих. Во-первых, это транспортное средство, во-вторых — работа с электричеством. Таким образом, у нас получается интересный набор профессиональных опасностей, присущих водителю и электрику.
- воздействие локальной и общей вибрации;
- возможность попасть в дорожно-транспортное происшествие;
- стрессы и переутомление (за рулём, в пробках);
- возможность получить удар током;
- возможность воздействия открытого пламени (в случае пожара).
Эти опасности можно смело записывать в реестр опасностей при оценке профессиональных рисков. А сам перечень, кстати, можно скачать в нашей официальной группе Вконтакте. Впрочем, оценка профессиональных рисков — лишь одно мероприятие по охране труда, которое следует провести в передвижной электротехнической лаборатории (ПЭЛ).
Необходимые мероприятия по ОТ в ПЭЛ
Здесь мы коллег удивлять не станем — набор мероприятий достаточно стандартен. Пройти обучение по охране труда, медицинские осмотры. Провести специальную оценку условий труда, оценку профессиональных рисков. Организовать предрейсовый медицинский осмотр и, выдав СИЗ, выпустить на линию. Казалось бы, ничего сложного. Но это только для водителя.
Безопасность в передвижной электротехнической лаборатории идёт рука об руку с электробзеопасностью. Ведь ПЭЛ оснащены оборудованием для испытаний высоковольтных кабельных линий напряжением 10, 20 кВ и определения мест их повреждения. А это значит, что работнику потребуется, как минимум, III группа по электробезопасности.
Более того, надо помнить, что III группу по электробезопасности нельзя получить сразу. Лишь поэтапно сдавая экзамены в региональных отделениях Ростехнадзора можно дойти до III, IV и V групп. И надо понимать, что занимает это от года до двух лет, если соблюдать все правила получения допусков.
Необходимые документы по ОТ для ПЭЛ
Есть определённый набор документов по охране труда, который можно рассчитать, воспользовавшись нашим калькулятором. Стоит лишь ответить на 10 вопросов и оставить свой контактный email: на него Вам придёт список необходимых документов. А на некоторых из них мы специально заострим Ваше внимание.
Во-первых, это приказ о создании комиссии по проверке знаний требований охраны труда. Этот документ позволит сэкономить на обучении по охране труда и силы, и средства и время. Имея в штате, как минимум, трёх обученных работников, всё, что остаётся сделать — составить пару протоколов. И вопрос закрыт.
Во-вторых, это приказ о проведении стажировок по охране труда. Да, возможно, по результатам оценки условий труда это окажется ненужным. Впрочем работодателю в этом случае будет намного спокойнее провести стажировки. Берегите себя!