Categories: СУОТ

Как обеспечить безопасное вождение на предприятии?

Транспорт — одно из самых опасных рабочих мест. Не зря вокруг водителей крутится вдвое больше документов по охране труда, чем обычно. Предрейсовые осмотры, психиатрические освидетельствования, путевые листы… и все это вдобавок к обязательным инструктажам и стажировкам. Как обеспечить безопасное вождение на предприятии?

Как обеспечить безопасное вождение на предприятии?

Во-первых, провести все необходимые мероприятия по охране труда. Предварительный медосмотр, психиатрическое освидетельствование, вводный инструктаж по охране труда. Во-вторых, не исключать из процедуры подготовки и инструктаж по охране труда на рабочем месте, вместе со специальной стажировкой. И, наконец, уже в рабочем процессе следует походить предрейсовый медицинский осмотр (каждый раз при выходе на линию). А если речь идёт о перевозке людей, то тогда и послерейсовый.

Безусловно, не стоит обходить стороной и программное обеспечение. Как обеспечить безопасное вождение на предприятии? Добавьте к нашим правилам готовое решение, и отправьте папку «беспокойство» в архив.

Какие документы обеспечивают безопасное вождение?

Здесь мы не будем говорить про такие стратегические документы, как система управления охраной труда. Сфокусируемся на главном: у водителя должен быть полный набор инструкций по охране труда. Именно набор, а не одна — для водителя.к тому же требуется передать знания требования безопасности при шиномонтажных работах (на случай, если колесо придётся менять в дороге).

Кроме этого, там, где на предприятии начинается вождение, вступает в игру путёвой лист. В нем отражается цель поездки, маршрут и т.д. Кстати, полезен этот документ не только для охраны труда, но и для хозяйственного отдела и бухгалтерии.

На самом деле, получить полный список документов по охране труда, чтобы проверить, все ли документы у Вас в порядке, можно совершенно бесплатно. Таким образом, список будет сгенерирован с учётом особенностей Вашей организации. Нужно будет лишь ответить на пару вопросов: https://pgc-expert.ru.

Человеческий фактор

Безусловно, не будем забывать, что помимо всех технологий, инструктажей и документов есть человеческий фактор. И вопрос тут как раз в соблюдении правил внутреннего трудового распорядка и правил дорожного движения. Нельзя допускать на линию уставшего водителя. В этом случае переработки — высочайший риск нанести ущерб и собственному здоровью, и здоровью окружающих.

Нельзя допускать систематические нарушения правил дорожного движения: превышение скорости, проезд на запрещающий сигнал светофора. В целом, единственное действенные средство к соблюдению того, что мы указали выше, это рубль и пропаганда. Конечно, наказывайте за повинность, не уставайте повторять все правила на регулярных инструктажах.

Пожалуй, это самое главное в задаче, как обеспечить безопасное вождение на предприятии. Сохраняйте статью в закладках и не забывайте подписываться на наши обновления. И конечно же, берегите себя.

СОТ ЦПР Эксперт

+7 (911) 928-26-48

Share
Published by
СОТ ЦПР Эксперт
  • Recent Posts

    Разработка инструкций по охране труда: самое важное

    Кажется, ни один год на оставляет в покое специалистов по охране труда. Текущий, 2023 -…

    2 года ago

    Аудит системы управления охраной труда: порядок действий

    Мы не устаём повторять: СУОТ - это не просто стопка бумаг, гордо стоящая на полке.…

    2 года ago

    Приказ о системе управления охраной труда (образец)

    В целом, неважно, только приступаете вы к разработке СУОТ, или уже собираетесь её внедрить. В…

    2 года ago

    Удостоверение о проверке знаний требований охраны труда

    Вот и пришло время. Удостоверение о проверке знаний требований охраны труда всегда было обязательным атрибутом…

    2 года ago

    Вводный инструктаж по охране труда (образец)

    Коллеги, сегодня вашему вниманию представляем вводный инструктаж по охране труда (образец). Документ включает в себя…

    2 года ago

    Изменения в охране труда в 2023 году

    Каждый день мы трепетно следим за всеми возможными изменениями в трудовом законодательстве, и последний месяц…

    2 года ago