Мы прекрасно знаем, что Вы уже не первый год работаете специалистом (или героически взяли на себя эту ответственность) по охране труда. Именно поэтому мы помогаем вспомнить те самые простые правила ведения журналов по охране труда, которые Вы должны соблюдать «на автомате». К слову, отпишитесь в комментариях, попалось ли такое, о котором Вы подзабыли? И да, отдельное спасибо за то, что оцениваете материал.
Нет времени читать? Обязательно сохраните эту заметку в закладках своего браузера (сделать это быстро помогут клавиши Ctrl+D). Поделитесь и обсудите с коллегами.
Правила ведения журналов по охране труда: основа
Прежде всего, если вдруг (!!!) Вас мучает вопрос «А стоит ли вести журналы по охране труда?», то обязательно загляните в 22-ую часть 212-ой статьи Трудового кодекса Российской Федерации. Именно там Вы найдёте требование о наличии комплекта локальной нормативной документации по охране труда. Тем временем, то, как выглядят журналы, указано в Государственном стандарте 12.0.004-2015, с ним можно ознакомиться здесь.
Примечательно, что вокруг этого стандарта немало споров. Вернее, об обязательности и добровольности его исполнения. Даже сами специалисты Роструда нередко отмечали, что работодатели вправе самостоятельно разрабатывать и утверждать формы таких журналов. Впрочем на второй чаше весов — реальная судебная практика. Привлечение работодателей к ответственности за пренебрежение правилами того самого ГОСТа. Как результат, мы бы советовали придерживаться стандартов. Взаимного понимания будет больше.
Что же включают в себя правила?
Кажется, об этом знает каждый специалист по охране труда: журнал должен быть прошит, пронумерован и скреплён подписью руководителя и печатью организации. Тем не менее, это далеко не все правила.
Здесь нужно бы пояснить, отчего мы это утверждаем о том, что правила забываются специалистами. Всё просто — к нам регулярно обращаются за помощью в проведении независимого аудита документации по охране труда. Именно во время таких проверок и выясняются недочёты, о которых мы рассказываем.
Итак, правило первое, которое ускользает из внимания специалистов по охране труда. Это датирование журнала. В то время как даты на листах журнала проставляются вполне исправно, мы часто видим зияющие пустоты на обложке журнала. Это неправильно. Дату начала ведения журнала нужно ставить обязательно. А если журнал архивный, то и дату окончания.
Далее — никаких исправлений, корректирующих жидкостей (замазок) и прочих канцелярских уловок! Берём неисправную запись в журнале в скобки, а ниже записываем всё правильно. Никаких строк не пропускаем. Расскажите, кстати, а у Вас были ошибочные записи в журналах?
Наконец, самая распространённая ошибка в правилах ведения журналов по охране труда — это бездействие. Причём речь идёт не о пропущенном инструктаже (хотя это тоже будет нарушением). А бездействием в случае утери или порчи самого журнала. Этот факт следует оформить рядом локальных документов по охране труда и в обязательном порядке завести новый.
Как итог
Именно в контексте этой статьи мы надеемся, что не рассказали ничего нового. В противном случае — бегом исправлять ошибки. Если запутаетесь — пишите, поможем. Если не согласны — пишите, обсудим. Берегите себя!
Добавить комментарий