Капитан (морского, речного судна)

Капитан корабля (морского, речного судна) — это высококвалифицированный специалист морского флота, который несёт полную ответственность за судно, экипаж и груз, управляя всеми судовыми операциями и обеспечивая безопасность мореплавания. Это профессия, требующая глубоких знаний морского дела, навигации, судовождения, международных морских правил, а также высокого уровня лидерства и принятия критически важных решений в сложных и непредвиденных ситуациях.

Категория:

Описание

Какие вредные производственные факторы могут воздействовать на капитана корабля (теплохода, морского, речного судна)? С какими профессиональными рисками он сталкивается и какая специальная одежда ему требуется? Смотрите в таблице ниже.

Вредные факторы Шум, вибрация общая, электромагнитные поля, неионизирующие поля и излучения, тяжесть трудового процесса, напряжённость трудового процесса
Проф. риски
Раскрыть список
  • Механические опасности:
    • — опасность падения при спотыкании или поскальзывании, при передвижении по скользким поверхностям или мокрым полам;
    • — опасность падения с высоты, в том числе из-за отсутствия ограждения, из-за обрыва троса, в котлован, в шахту при подъеме или спуске при нештатной ситуации;
    • — опасность падения из-за внезапного появления на пути следования большого перепада высот;
    • — опасность запутаться, в том числе в растянутых по полу сварочных проводах, тросах, нитях;
    • — опасность пореза частей тела, в том числе кромкой листа бумаги, канцелярским ножом, ножницами, острыми кромками металлической стружки (при механической обработке металлических заготовок и деталей).
  • Электрические опасности:
    • — отсутствие заземления или неисправность электрооборудования;
    • — опасность поражения при прямом попадании молнии;
    • — опасность косвенного поражения молнией;
    • — нарушение правил эксплуатации и ремонта электрооборудования, неприменение СИЗ.
  • Термические опасности:
    • — тепловой удар при длительном нахождении на открытом воздухе при прямом воздействии лучей солнца на незащищенную поверхность головы;
    • — заболевания вследствие переохлаждения организма, обморожение мягких тканей из-за контакта с поверхностью, имеющую низкую температуру, с охлажденной жидкостью или газом.
  • Опасности, связанные с воздействием микроклимата и климатические опасности:
    • — заболевания вследствие переохлаждения организма (высокая влажность окружающей среды, в рабочей зоне, в том числе, связанная с климатом (воздействие влажности в виде тумана, росы, атмосферных осадков, конденсата, струй и капель жидкости);
    • — травмы вследствие воздействия высокой скорости движения воздуха;
    • — заболевания вследствие перегрева или переохлаждения организма (высокая или низкая скорость движения воздуха, в том числе, связанная с климатом).
  • Опасности, связанные с воздействием биологического фактора:
    • — опасность заболевания работника, связанного с воздействием патогенных микроорганизмов;
    • — опасности из-за укуса переносчиков инфекций.
  • Опасности, связанные с воздействием тяжести и напряженности трудового процесса:
    • — психоэмоциональные перегрузки (монотонность труда при выполнении однообразных действий или непрерывной и устойчивой концентрации внимания в условиях дефицита сенсорных нагрузок);
    • — психоэмоциональные перегрузки (новые, непривычные виды труда, связанные с отсутствием информации, умений для выполнения новым видам работы);
    • — психоэмоциональные перегрузки (напряженный психологический климат в коллективе, стрессовые ситуации, в том числе вследствие выполнения работ вне места постоянного проживания и отсутствия иных внешних контактов);
    • — опасность перенапряжения зрительного анализатора.
  • Опасности, связанные с воздействием шума:
    • — снижение остроты слуха, тугоухость, глухота, повреждение мембранной перепонки уха, связанные с воздействием повышенного уровня шума и других неблагоприятных характеристик шума;
    • — события, связанные с возможностью не услышать звуковой сигнал об опасности.
  • Опасности, связанные с воздействием вибрации:
    • — воздействие общей вибрации на тело работника (колебания всего тела, передающиеся с рабочего места).
  • Опасности, связанные с воздействием насекомых:
    • — аллергическая реакция, вызванная укусом насекомого или паукообразного, отравление при попадании в организм при укусе яда насекомого или паукообразного;
    • — попадание в организм насекомого или паукообразного;
    • — заражение инфекционным заболеванием или гельминтозом (паразитическими червями) через укусы кровососущих насекомых или паукообразных.
  • Опасность утонуть:
    • — утопление в результате падения в воду (деятельность на палубе и за бортом судов, нефтяных платформ).
  • Опасности, связанные с организационными недостатками:
    • — опасность, связанная с отсутствием на рабочем месте инструкций, содержащих порядок безопасного выполнения работ, и информации об имеющихся опасностях, связанных с выполнением рабочих операций;
    • — опасность, связанная с отсутствием описанных мероприятий (содержания действий) при возникновении неисправностей (опасных ситуаций) при обслуживании устройств, оборудования, приборов или при использовании биологически опасных веществ;
    • — опасность, связанная с отсутствием на рабочем месте перечня возможных аварий;
    • — опасность, связанная с отсутствием на рабочем месте аптечки первой помощи, инструкции по оказанию первой помощи пострадавшему на производстве и средств связи;
    • — опасность, связанная с отсутствием информации (схемы, знаков, разметки) о направлении эвакуации в случае возникновения аварии;
    • — опасность, связанная с допуском работников, не прошедших подготовку по охране труда.
  • Опасности пожара:
    • — опасность от вдыхания дыма, паров вредных газов и пыли при пожаре;
    • — опасность воспламенения;
    • — опасность воздействия открытого пламени;
    • — опасность воздействия повышенной температуры окружающей среды;
    • — опасность воздействия пониженной концентрации кислорода в воздухе;
    • — опасность воздействия огнетушащих веществ.
  • Опасности транспорта:
    • — опасность падения с транспортного средства;
    • — опасность раздавливания человека, находящегося между двумя сближающимися транспортными средствами;
    • — опасность опрокидывания транспортного средства при нарушении способов установки и строповки грузов;
    • — опасность от груза, перемещающегося во время движения транспортного средства, из-за несоблюдения правил его укладки и крепления.
  • Опасности насилия:
    • — психофизическая нагрузка (насилие от враждебно-настроенных работников/третьих лиц);
  • Опасности, связанные с применением средств индивидуальной защиты:
    • — опасность, связанная с несоответствием средств индивидуальной защиты анатомическим особенностям человека;
    • — опасность, связанная со скованностью, вызванной применением средств индивидуальной защиты;
    • — травма или заболевание вследствие отсутствия защиты от вредных (травмирующих) факторов, от которых защищают СИЗ.
Средства инд. защиты (СИЗ)
  • — костюм от общих загрязнений и механических воздействий (1 комплект)
  • — полуботинки кожаные с жёстким подноском (1 пара)
  • — перчатки комбинированные (12 пар)

при работе в холодное время года в условиях продлённой навигации, при наружных работах в холодное время года:

  • — куртка из водонепроницаемой ткани на утепляющей прокладке (1 шт. на 3 года)
  • — брюки из водонепроницаемой ткани на утепляющей прокладке (1 шт. на 3 года)
  • — ботинки кожаные утеплённые на нескользящей подошве (1 пара на 4 года)
Медосмотры Смотреть пункты приказа №29Н
Психиатрия п. 1 (Деятельность, связанная с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств по профессиям и должностям согласно перечню работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств)

Отзывы

Отзывов пока нет.

Будьте первым, кто оставил отзыв на “Капитан (морского, речного судна)”

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

* { box-sizing: border-box; }

#regForm { background-color: #ffffff; margin: 0px auto; font-family: Oswald; padding: 10px; width: 100%; min-width: 300px; }

input { padding: 10px; font-size: 17px; font-family: Oswald; border: 1px solid #aaaaaa; cursor: pointer; }

/* Mark input boxes that gets an error on validation: */ input.invalid { background-color: #ffdddd; }

/* Hide all steps by default: */ .tab { display: none; }

button { background-color: #4c81af; color: #ffffff; border: none; padding: 10px 20px; font-size: 17px; font-family: Oswald; cursor: pointer; }

button:hover { opacity: 0.8; }

#prevBtn { background-color: #bbbbbb; }

/* Make circles that indicate the steps of the form: */ .step { height: 15px; width: 15px; margin: 0 2px; background-color: #bbbbbb; border: none; border-radius: 50%; display: inline-block; opacity: 0.5; }

.step.active { opacity: 1; }

/* Mark the steps that are finished and valid: */ .step.finish { background-color: hsla(222, 48%, 40%, 1); }

section { display: flex; flex-flow: row wrap; } section > div { flex: 1; padding: 0.5rem; } input[type="radio"] { display: none; &:not(:disabled) ~ label { cursor: pointer; } &:disabled ~ label { color: hsla(222, 48%, 40%, 1); border-color: hsla(222, 48%, 40%, 1); box-shadow: none; cursor: not-allowed; } } label { height: 100%; display: block; background: white; border: 2px solid hsla(222, 48%, 40%, 1); border-radius: 0px; margin-bottom: 1rem; //margin: 1rem; text-align: center; box-shadow: 0px 3px 10px -2px hsla(222, 48%, 40%, 0.5); position: relative; cursor: pointer; } input[type="radio"]:checked + label { background: hsla(222, 48%, 40%, 1); color: hsla(215, 0%, 100%, 1); box-shadow: 0px 0px 20px hsla(222, 48%, 40%, 0.75); &::after { color: hsla(215, 5%, 25%, 1); font-family: FontAwesome; border: 2px solid hsla(150, 75%, 45%, 1); content: "\f00c"; font-size: 14px; position: absolute; top: -25px; left: 50%; transform: translateX(-50%); height: 50px; width: 50px; line-height: 50px; text-align: center; border-radius: 50%; background: white; box-shadow: 0px 2px 5px -2px hsla(0, 0%, 0%, 0.25); } } p { font-weight: 900; }

@media only screen and (max-width: 700px) { section { flex-direction: column; } }

В Вашей организации насчитывается больше 50 работников?

Да

 

Нет

 

В работе организации используется производственное оборудование?

Да

 

Нет

 

Ваши работники (коллеги) используют в работе электроинструмент?

Да

 

Нет

 

В работе Вашей организации используются лестницы или стремянки?

Да

 

Нет

 

Ваш работники (коллеги) используют в работе точильные и сверлильные аппараты?

Да

 

Нет

 

В штате организации состоят водители?

Да

 

Нет

 

Ваши работники (коллеги) имеют дело с оборудованием выше 220В?

Да

 

Нет

 

В Вашей организации используются сосуды под давлением?

Да

 

Нет

 

Ваши работники (коллеги) занимаются самостоятельной погрузкой (разгрузкой) чего-либо?

Да

 

Нет

 
 

Мы уже подготовили для Вас список, и вскоре он окажется на Вашей почте! Оставьте, пожалуйста, Ваши координаты, чтобы мы могли выслать список необходимых Вам документов по охране труда.

 
Назад Next
var currentTab = 0; // Current tab is set to be the first tab (0) showTab(currentTab); // Display the crurrent tab var b1 = document.getElementById('b1'), b2 = document.getElementById('b2'); var state = "Hello!"; function showTab(n) { // This function will display the specified tab of the form... var x = document.getElementsByClassName("tab"); x[n].style.display = "block"; //... and fix the Previous/Next buttons: if (n == 0) { document.getElementById("prevBtn").style.display = "none"; } else { document.getElementById("prevBtn").style.display = "inline"; } if (n == (x.length - 1)) { document.getElementById("nextBtn").innerHTML = "Получить список документов!"; } else { document.getElementById("nextBtn").innerHTML = "Далее"; } //... and run a function that will display the correct step indicator: fixStepIndicator(n) } function nextPrev(n) { // This function will figure out which tab to display var x = document.getElementsByClassName("tab"); // Exit the function if any field in the current tab is invalid: if (n == 1 && !validateForm()) return false; // Hide the current tab: x[currentTab].style.display = "none"; // Increase or decrease the current tab by 1: currentTab = currentTab + n; // if you have reached the end of the form... if (currentTab >= x.length) { // ... the form gets submitted: document.getElementById("regForm").submit(); return false; } // Otherwise, display the correct tab: showTab(currentTab); } function validateForm() { // This function deals with validation of the form fields var x, y, i, valid = true; x = document.getElementsByClassName("tab"); y = x[currentTab].getElementsByTagName("input"); // A loop that checks every input field in the current tab: for (i = 0; i < y.length; i++) { // If a field is empty... if (y[i].value == "") { // add an "invalid" class to the field: y[i].className += " invalid"; // and set the current valid status to false valid = false; } } // If the valid status is true, mark the step as finished and valid: if (valid) { document.getElementsByClassName("step")[currentTab].className += " finish"; } return valid; // return the valid status } function fixStepIndicator(n) { // This function removes the "active" class of all steps... var i, x = document.getElementsByClassName("step"); for (i = 0; i < x.length; i++) { x[i].className = x[i].className.replace(" active", ""); } //... and adds the "active" class on the current step: x[n].className += " active"; }

Нажимая кнопку "отправить", Вы соглашаетесь с тем, что Ваша информация будет использована в соответствии с Политикой конфиденциальности, и Вы не против получать от нас информационные письма с полезной информацией по охране труда.