Спросите у любого актера о его заветном желании, и он обязательно скажет, что мечтает не просто много играть, но и выступать в самых разных амплуа. Однако режиссеров обычно интересуют не мечты, а привычный типаж актера, однажды найденный на экране. И не стоит удивляться, что все четырнадцать лет работы в кино Евгения Леонова-Гладышева буквально «преследовали» славные, обаятельные парни, с хорошей физической закалкой, ясным и открытым взглядом — вчерашний школьник Андрей Шульгин («Взрослый сын»), красноармеец Полищук («Забудьте слово «смерть»), таксист Фома Багров («Сеанс одновременной игры»).
Несколько особняком стоит Мануэль Ромеро — телохранитель фашистского диктатора одной из латиноамериканских стран, сыгранный Леоновым-Гла-дышевым в политическом фильме Себастьяна Аларкона «Падение Кондора». В характере этого героя прочитывается судьба, вернее судьбы людей, способных на пути к самоутверждению с легкостью предавать интересы Родины, свое прошлое, своих близких, что неминуемо ведет их к моральному краху, душевной гибели. Мануэль Ромеро стал настоящей удачей Евгения. Но такие роли — редкий подарок в судьбе актера.
— Если говорить предельно откровенно,— признается он,— статистика не в мою пользу. За плечами — почти тридцать картин, в шестнадцати из них — главные роли, но сколько неудач и средних фильмов! Некоторые находят в себе силы отказаться от участия в заведомо слабой картине, но ведь когда отказываешься, ничего не приобретаешь. Можно ждать годами своей, настоящей роли — и не дождаться. Я всегда стараюсь работать интенсивно, познавать героя изнутри, даже когда в сценарии его образ выглядит схематичным.
Беседовать с Евгением легко. Без апломба, сдержанно и рассудительно он рассказывает о себе, своих победах и поражениях, о пристрастиях (его серьезное увлечение — эпоха декабризма, поэтому он так завидует жене, которая работает научным сотрудником в ленинградской Центральной библиотеке и имеет доступ к уникальным документам).
Помимо кинематографа, у молодого актера есть еще одна привязанность — театр. Именно с мыслью о работе в театре он поступал в Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии. Но лишь недавно Леонов-Гладышев дебютировал на сцене — в спектакле Ленинградской студии киноактера «Бабочка... бабочка» (по пьесе итальянского драматурга Альдо Николаи). С пронзительной болью он передал драму молодого человека с изуродованной душой: Элио разыскивает свою мать, когда-то бросившую его на произвол судьбы, с единственной целью — отомстить ей, уничтожить ее. Волчица породила волчонка...
А дальнейшие планы? Есть интересные предложения, связанные с театром. Может быть, и кинематограф станет смелее открывать нам нового, неожиданного Леонова-Гладышева? Посмотрим. Скоро, например, на экраны выйдет фильм «Причалы»... Маленькая жемчужина Чески-Крумлов
Сподин Игорь Юрьевич рассказал о путешествии по Чехии.