Оцените эту статью!


инструкция по охране труда для оператора Call-центра

Согласно положениям 212 статьи Трудового кодекса Российской Федерации, работодатель обязан обеспечить наличие комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой своей деятельности. Инструкция по охране труда для оператора Call-центра — один из таких нормативных правовых актов. Его мы и разберём сегодня.

Инструкция по охране труда для оператора Call-центра: общие требования

Как и всем офисным работникам, инструкция по охране труда для оператора Call-центра предписывает пройти вводный инструктаж по охране труда, узнать про меры пожарной безопасности и получить первую группу по электробезопасности. Далее оператору Call-центра потребуется ознакомиться со всеми локальными документами по охране труда (включая данную инструкцию), поставить визы ознакомления.

Эти правила нужно будет соблюдать во время всей деятельности, знать пути эвакуации в случае пожара (или чрезвычайных ситуаций), знать местонахождение дежурных аптечек. Ну и. конечно же, соблюдать правила гигиены и порядка на рабочем месте. Правила безопасности довольно просты, но уберегают от глупых мелких и неприятных травм.

Казалось бы, опасностей на рабочем месте оператора Call-центра нет. Но как бы не так! Инструкция по охране труда для оператора Инструкция по охране труда для оператора Call-центра говорит нам: «офисный работник (коим является оператор) сталкивается с опасностями перенапряжения зрительного анализатора, а также нервного стресса и перенапряжения». И это не считая мелких порезов бумагой, ударов об углы мебели и опасности поскользнуться на мокром полу. И несмотря на то, что хорошая колекторська фірма никогда не будет пренебрегать правилами безопасности для своих сотрудников, надо все равно оставаться бдительным.

Что нужно сделать оператору Call-центра перед началом работы?

В первую очередь, визуально проверить своё рабочее место на предмет явных опасностей — сломанный стул, неисправная проводка. Далее — порядок и чистота на рабочем месте — захламлённость никогда ни к чему хорошему ещё не приводила.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Оценка профессиональных рисков в школе: за что накажет инспектор?

Инструкция по охране труда для оператора Call-центра, как и все другие, несёт в себе золотое правило: «Видишь опасность — сообщи!». Иными словами, если оператор заметил опасность на рабочем месте, представляющую угрозу для своей жизни и жизни коллег, ему следует немедленно сообщить об этом непосредственному руководителю.

Посмотрите видео по теме:

«Перечень инструкций по охране труда — составляем правильно».

Правила безопасной работы оператора Call-центра

Пожалуй, главное, с чем работает сегодня оператор Call-центра, это телефон, а значит — голосовой аппарат больше всего. Именно поэтому инструкция по охране труда для оператора Call-центра предписывает ему совершать непродолжительные перерывы в работе, чтобы ослабить нагрузку на речевой аппарат. Во время перерывов следует сделать специальную зарядку. Второе — не заниматься работой, которая оператору Call-центра не поручена.

Иными словами, если оператору захотелось полить цветы, стоящие на высоком стеллаже, лучше его (её) остановить. Неумелое использование офисной мебели в отсутствие стремянки может закончиться тяжёлой травмой.

Есть также мелкие вредные привычки офисных работников, которые приводят к микротравмам:

  • раскачивание на стуле;
  • работа с оргтехникой мокрыми или влажными руками;
  • размахивание острыми и (или) режущими инструментами.

Что делать в аварийных ситуациях?

Как мы и говорили раньше, первое, что требуется сделать, согласно инструкции по охране труда для оператора Call-центра, — оповестить о случившемся непосредственное руководство. При предотвращении причин чрезвычайного происшествия всегда требуется придерживаться приоритета ценности человеческой жизни. Сначала обезопасьте себя, потом побеспокойтесь о благополучии коллег и только в третью очередь думайте про материальные ценности.

Одна из самых незаметных опасностей для оператора — это стресс. И нет, дело не в отношении коллег. А тех, кто на другом конце провода.

Инструкция по охране труда для оператора Call-центра по окончании работы

Самое главное, что должен сделать оператор окончании работы — безопасно выключить всё оборудование, на котором он (она) работал(а), прибраться на рабочем месте, оставив на нём порядок.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Является ли транспорт объектом производственного контроля?

Вам будет так же интересно:

   Перечень инструкций по охране труда: составляем правильно

   Инструкция по охране труда для водителя легкового автомобиля

   Инструкция по охране труда для механика