Оценка профессиональных рисков в офисе. Что важно знать?
Здравствуйте друзья, коллеги. Мы заметили, что довольно часто к нам обращаются за оценкой профессиональных рисков именно в офисных организациях. Поэтому сегодня хотим пролить свет на это вопрос. Итак, сегодня на повестке дня – оценка профессиональных рисков в офисе. И да, не забывайте оценить эту статью и добавить её в закладки браузера!
Оценка профессиональных рисков в офисе
Оценка профессиональных рисков в офисе начинается, естественно, с их идентификации. Иными словами, следует определить круг опасностей, которые в принципе могут встретиться на пути офисного работника. Во многом, все они концентрируются вокруг обстановки, вида работы и оборудования, с которым работник имеет дело.
Как раз про оборудование скажем несколько слов отдельно. Какое оборудование может быть у офисного работника? Правильно, это канцелярские принадлежности. И, безусловно, чем они качественнее, тем меньше вероятности пораниться. Посмотрите для примера, каким оно должно быть (ссылка).
Впрочем, давайте вернёмся к опасностям.
Идентификация опасностей в офисе
В первую очередь, это механические опасности. Поскользнуться на мокром полу, удариться о край мебели или порезаться канцелярским ножом. Обращаем Ваше внимание, что идентифицировать опасность падения с высоты здесь совершенно неуместно. Причина этому проста: ни одна офисная профессия не предполагает работу на высоте, а опасная инициатива требует замечаний.
Во-вторых, это опасности световой среды (риск недостаточно освещения) и опасности переутомления и психических стрессов и перегрузок. Просто вспомните про последние дедлайны и Вы поймёте, о чем идёт речь.
В-третьих, это организационные опасности и опасности пожара. Никто не отменял риск незнания работником его инструкций по охране труда. Часто бывало, что при оценке профессиональных рисков мы задавали вопросы работникам разных организаций, знают ли они, где находится аптечка первой помощи. Знаете, не всегда ответ был утвердительным. А вот про опасности пожара вряд ли стоит что-то дополнительно говорить – риск всегда был, есть и будет.
Оценка профессиональных рисков в офисе
Про методику оценки профессиональных рисков мы уже не раз говорили, например в этой нашей статье. Впрочем, самый примитивный метод обязательно приписывает нам установить, как минимум, ущерб от возможной опасности. А также вероятность наступления неблагоприятного события.
Как правило, опасности, которые набирают «больше всего очков» по ущербу, это возможность поскользнуться и незнание правил экстренной эвакуации из помещения. А наиболее вероятные опасности – это опасности освещения и пореза бумагой. Впрочем, напомним, что вероятность и ущерб – показатели, которые не коррелируются. Иначе говоря, вероятность риска может быть низкой при высоком ущербе, и наоборот.
Как итог
В любом случае, оценка профессиональных рисков в офисе так же важна, как и в других сферах деятельности. И настолько же необходима. Да, по сравнению с такими профессиями, как сварщик, электрик или грузчик, офисный работник получает один из самых низких показателей по профессиональных рискам. Но это не означает, что таким образом он не заслуживает дополнительной информации о его условиях труда.
Оценивайте профессиональные риски регулярно и берегите себя!