Оцените эту статью!

Мы продолжаем охватывать всё новые сферы и налаживать в них охрану труда. На очереди гостиничный бизнес. И сегодня, как вы правильно поняли, на разборе у нас охрана труда и техника безопасности в гостинице. Какие здесь есть подводные камни? Чем охрана труда в отелях отличается от той, что организуется на заводах и в офисах? Сейчас всё расскажем.

Охрана труда и техника безопасности в гостинице

На первый взгляд, охрана труда и техника безопасности в гостинице не должна быть сложной. По крайней мере, так бы сказал любой из постояльцев. Хорошо освещённые стойки регистрации, персонал в красивой форме. Шеф-повар в белоснежном кителе, предлагающий комплемент от своего имени. Но на самом деле всё куда серьёзнее. Рабочие, механики, электрики и сантехники круглые сутки следят за исправностью коммуникаций. В случае поломки — устраняют её, и далеко не в самой удобной позе. Повара в буквальном смысле томятся на кухне, чтобы приготовить ещё один кулинарный шедевр… Как видите, специалисту по охране труда здесь найдётся работа.

Вредные производственные факторы и риски

Безусловно, это все факторы, относящиеся к группе физических. Шум, микроклимат, вибрация. Надо помнить, что за кулисами гостиничного комплекса трудятся рабочие, и далеко не всегда класс условий их труда остается на отметке «2». Но не стоит забывать и о «кабинетных» должностях. Администраторы, менеджеры — все они сидят за компьютером, и не всегда при высокой освещённости. Дизайн многих отелей не предполагает яркое освещение.

охрана труда и техника безопасности в гостиницеК слову, о дизайне. Внутреннее убранство многих отелей так строго регламентировано любителями «прекрасного», что порой очень сложно добиться размещения знаков безопасности в положенных местах. Или настоять на том, чтобы их внешний вид соответствовал ГОСТу.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  СУОТ разработка положения - это только начало, не забывайте!

Что касается производственных и профессиональных рисков, здесь, в гостиничной сфере их предостаточно. Прежде всего, вспомним, что практически весь персонал в гостинице контактный. И даже если обойти стороной тему пандемии коронавируса, то одним из главных профессиональных рисков будет насилие со стороны третьих лиц. Само собой, нам бы хотелось, чтобы в этом месте вы улыбнулись, сказав, что такого никогда не было и не будет. Но оценка рисков на то и придумана, чтобы уберечь от опасности.

В рамках охраны труда и техники безопасности в гостинице следует внимательнейшим образом относиться в производственной санитарии и гигиене. Рабочие места должны быть убранными, на них не должно быть лишних предметов. А пол должен быть сухим и чистым. Удивительно, правда? Быть может, в любой другой сфере это было бы заурядным требованием. Но в гостинице это правило №1. И, кстати, не только для охраны труда, но и для экономики организации в целом.

Мероприятия по охране труда в гостинице

А вот мероприятия по охране труда и технике безопасности в гостинице мало отличаются своим набором от других сфер деятельности. Для персонала гостиницы всё так же нужно проводить обучение, вести инструктажи и журналы. Всё так же нужно проводить специальную оценку и оценивать профессиональные риски. Отводить работников на медицинские осмотры и выдавать им средстве индивидуальной защиты.

Пожалуй, главной особенностью организации охраны труда в гостиничных комплексах является бытовой характер работы. Ведь по сути, отельеры каждый день просто занимаются тем, что принимают гостей. Однако делают это качественно, по стандарту обслуживания. Каждый шаг выверен, а каждую работу выполняет специальный человек. И задача охраны труда и техники безопасности в гостинице — поддерживать условия их труда на допустимом уровне. И всячески избегать любых, даже микротравм.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Личная финансовая безопасность - почему о ней стоит позаботиться?