Оцените эту статью!

Итак, постановление об электронных трудовых книжках подписано. Бумажные копии отходят на второй план, если не в музей отдела кадров. Впрочем, если правильно оформить отказ от электронной трудовой книжки, можно сохранить «ламповое» настроение в личном деле. Впрочем, сделать это нужно до определённого времени. Словом, как и какие действия предпринять, сейчас расскажем.

А зачем отказываться от электронной версии?

Несмотря на очевидные плюсы электронных трудовых книжек (дистанционное оформление, невозможность потерять и др.), некоторые работники хотят оставить себе классическое, бумажное исполнение документа. Их можно понять, ведь:

Во-первых, несмотря на все меры безопасности, угроза взлома или разглашения данных всё же есть. Вместе с этим есть и риск появления ошибок — как при заполнении (ведь далеко не все ещё безупречно владеют инструментом), так и при передаче данных (например, в пенсионный Фонд).

Во-вторых, всё же механизмы работы ещё пока не отточены и не идеальны. А это означает, что для самих работодателей это будет головной болью. Ведь это новое обучение работников, назначение ответственных. А также возрастает риск распечатки поддельных копий несуществующих электронных трудовых.

отказ от электронных трудовых книжек

Пускай у электронных трудовых книжек немало преимуществ.
Но механизм их работы ещё не отточен до совершенства

Отказ от электронной трудовой книжки

Впрочем, отказ-то и отказом не будет. Заявляя о своём желании иметь бумажную трудовую книжку не исключает наличие электронной версии. Даже получив от работника специальное заявление, работодатель просто будет должен вести и классический учёт трудовых, и электронный. Иначе говоря, отказ от электронных трудовых книжек — это лишь отказ от полного перехода на электронную версию.

А что касается отказа от полного перехода на электронные книжки (читайте: продолжение ведения бумажной версии), текст такого заявления может иметь следующий характер. «В связи с обязательным переходом на электронные трудовые книжки и в соответствии со ст. 66 и 66.1 Трудового кодекса РФ прошу продолжить ведение моей трудовой книжки в бумажной форме в установленном порядке.»

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Административно-технический персонал по электробезопасности: чем занимается

Подведём итог

Давайте подытожим. Во-первых, полностью отказаться от электронных трудовых книжек не получится. Пожалуй, стоит смириться: за электронным документооборотом будущее. Во-вторых, если Вы хотите оставить «в работе» бумажную версию трудовой книжки, то стоит написать заявление работодателю.