Из чего состоит положение о СУОТ в школе? Образец 2017 года

положение о суот в школе образец 2017

Охрана труда в любой организации начинается с системы, и образовательное учреждение (школа) тому не исключение. Для Вас мы разобрали, из чего состоит положение о СУОТ в школе образец 2017 года Вы сможете найти и скачать в конце этой статьи. Приступим!

Нормативно-правовое обеспечение положения о СУОТ в школе

Положение о СУОТ в школе, как и любой другой локальный документ, регулируется нормативно-правовыми актами (НПА). Ниже мы привели для Вас список основных НПА, которыми следует руководствоваться при написании положения.

  1. «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ
  2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ
  3. ГОСТ Р 12.0.007-2009 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Система управления охраной труда в организации. Общие требования по разработке, применению, оценке и совершенствованию
  4. ГОСТ 12.0.230-2007 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Системы управления охраной труда. Общие требования
  5. Приказ Минтруда России от 19.08.2016 N 438н «Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда»
  6. Письмо Минтруда России от 31.10.2016 N 15-1/10/В-8028 «О создании и обеспечении функционирования системы управления охраной труда»
  7. Письмо Минобрнауки от 25 августа 2015 года N 12-1077 «О направлении рекомендаций по созданию и функционированию системы управления охраной труда и обеспечением безопасности образовательного процесса в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность»

Структура положения о СУОТ в образовательном учреждении (школе)

В соответствии с Приказом Минтруда России от 19.08.2016 N 438н «Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда», положение о СУОТ в школе образец 2017 должно содержать следующие разделы.

  • Общие положения. В самом начале следует указать нормативно-правовую базу положения, а также отметить, что устанавливает СУОТ в образовательном учреждении, и кратко анонсировать её структуру.
  • Политика работодателя в области охраны труда. Вторая часть положения о СУОТ в школе должна содержать краткую информацию о декларированных намерениях работодателя соблюдать государственные нормативные требования охраны труда и гарантировать безопасный труд для работников образовательного учреждения.
  • Цели и задачи работодателя в области охраны труда. Эта часть положения, как правило, описывает цели в области охраны труда, которые ставит перед образовательным учреждением его руководитель. Мы советуем очень внимательно отбирать цели по охране труда для этого раздела СУОТ. Они должны соответствовать актуальному состоянию охраны труда в школе и быть выполнимыми. Высшим пилотажем будет определение временных рамок для достижения каждой из целей.
  • Обеспечение функционирования СУОТ. Следующая часть положения о СУОТ в школе содержит информацию об уровнях управления охраной труда (региональный, муниципальный и локальный), а также о полномочиях и функциональных обязанностях каждого из уровней управления.
  • Распределение обязанностей по охране труда. Пятая часть положения включает в себя распределение обязанностей руководителей и работников в части охраны труда. Укажите здесь обязанности основных руководителей (директора, его заместителей по воспитательной работе и административно-хозяйственной части), а также работников школы (преподавателей, воспитателей, классных руководителей).
  • Процедуры, направленные на достижение целей охраны труда. В данной части положения о СУОТ в школе перечислите основные процедуры, согласно которым проводятся мероприятия по охране труда (подготовка работников по охране труда, специальная оценка по охране труда, организация наблюдения за здоровьем работников и прочие).
  • Планирование мероприятий по реализации процедур СУОТ. Эта часть положения регламентирует планирование всех необходимых мероприятий по охране труда в образовательном учреждении. Раздел положения содержит типы информации, включаемой в план (перечень мероприятий, сроки, ответственные лица, источники финансирования).
  • Контроль функционирования СУОТ, мониторинг реализации процедур и планирование улучшений системы. В восьмой части положения описывается принцип многоступенчатого контроля за управлением охраной труда в школе на каждом из уровней управления, а также процедура аудита самой СУОТ.
  • Реагирование на аварии, несчастные случаи и профзаболевания. Обязательным пунктом любого положения о СУОТ является описание процедуры расследования аварий, несчастных случаев и профессиональных заболеваний. В самом положении не стоит подробно описывать все действия, к которым следует прибегать в чрезвычайной ситуации — для этого разрабатывается отдельная процедура. Мы советуем привести в документе лишь расстановку приоритетов этих действий.
  • Управление документами СУОТ. Заключительная часть положения о СУОТ в школе содержит ключевые принципы управления документами системы. В этой части будет уместным установить взаимосвязь локальной документации по охране труда и документами СУОТ.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Какую ответственность несет нарушитель трудовой дисциплины? Какие последствия?

Положение о СУОТ в школе: ключевые особенности

Несмотря на то, что положение о СУОТ в школе образец 2017 составляется на основе Типового, для образовательных учреждений оно имеет свою специфику.

Во-первых, при обеспечении функционирования СУОТ для образовательной организации следует за основу принять трехуровневую систему, включающую локальный, муниципальный и региональный уровни управления.

Во-вторых, распределение обязанностей по охране труда в образовательных учреждениях становится более или менее шаблонным, поскольку функционирование школы предполагает практически одну и ту же штатную расстановку. Так, наиболее часто встречающееся распределение обязанностей по охране труда наблюдается между:

  • руководителем образовательного учреждения;
  • заместителем директора по учебно-воспитательной работе;
  • заместителем директора по административно-хозяйственной части;
  • преподавателями, учителями, воспитателями и классными руководителями.

В-третьих, контроль функционирования СУОТ и мониторинг реализации процедур так же проводится на трёх уровнях, описанных выше. Стоит отметить, что аудит системы управления охраной труда и отмеченный выше трехступенчатый контроль не являются взаимоисключающими мероприятиями.

Положение о СУОТ в школе образец 2017 — скачать

Теперь вы знаете, из чего состоит положение о СУОТ в школе, и готовы разработать документ для Вашего образовательного учреждения. В помощь мы подготовили образец положения, актуального на 2017-2018 гг. — оно уже доступно в разделе «Полезные документы по охране труда». Желаем Вам удачи в разработке и внедрении систем!


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

* { box-sizing: border-box; }

#regForm { background-color: #ffffff; margin: 0px auto; font-family: Oswald; padding: 10px; width: 100%; min-width: 300px; }

input { padding: 10px; font-size: 17px; font-family: Oswald; border: 1px solid #aaaaaa; cursor: pointer; }

/* Mark input boxes that gets an error on validation: */ input.invalid { background-color: #ffdddd; }

/* Hide all steps by default: */ .tab { display: none; }

button { background-color: #4c81af; color: #ffffff; border: none; padding: 10px 20px; font-size: 17px; font-family: Oswald; cursor: pointer; }

button:hover { opacity: 0.8; }

#prevBtn { background-color: #bbbbbb; }

/* Make circles that indicate the steps of the form: */ .step { height: 15px; width: 15px; margin: 0 2px; background-color: #bbbbbb; border: none; border-radius: 50%; display: inline-block; opacity: 0.5; }

.step.active { opacity: 1; }

/* Mark the steps that are finished and valid: */ .step.finish { background-color: hsla(222, 48%, 40%, 1); }

section { display: flex; flex-flow: row wrap; } section > div { flex: 1; padding: 0.5rem; } input[type="radio"] { display: none; &:not(:disabled) ~ label { cursor: pointer; } &:disabled ~ label { color: hsla(222, 48%, 40%, 1); border-color: hsla(222, 48%, 40%, 1); box-shadow: none; cursor: not-allowed; } } label { height: 100%; display: block; background: white; border: 2px solid hsla(222, 48%, 40%, 1); border-radius: 0px; margin-bottom: 1rem; //margin: 1rem; text-align: center; box-shadow: 0px 3px 10px -2px hsla(222, 48%, 40%, 0.5); position: relative; cursor: pointer; } input[type="radio"]:checked + label { background: hsla(222, 48%, 40%, 1); color: hsla(215, 0%, 100%, 1); box-shadow: 0px 0px 20px hsla(222, 48%, 40%, 0.75); &::after { color: hsla(215, 5%, 25%, 1); font-family: FontAwesome; border: 2px solid hsla(150, 75%, 45%, 1); content: "\f00c"; font-size: 14px; position: absolute; top: -25px; left: 50%; transform: translateX(-50%); height: 50px; width: 50px; line-height: 50px; text-align: center; border-radius: 50%; background: white; box-shadow: 0px 2px 5px -2px hsla(0, 0%, 0%, 0.25); } } p { font-weight: 900; }

@media only screen and (max-width: 700px) { section { flex-direction: column; } }

В Вашей организации насчитывается больше 50 работников?

Да

 

Нет

 

В работе организации используется производственное оборудование?

Да

 

Нет

 

Ваши работники (коллеги) используют в работе электроинструмент?

Да

 

Нет

 

В работе Вашей организации используются лестницы или стремянки?

Да

 

Нет

 

Ваш работники (коллеги) используют в работе точильные и сверлильные аппараты?

Да

 

Нет

 

В штате организации состоят водители?

Да

 

Нет

 

Ваши работники (коллеги) имеют дело с оборудованием выше 220В?

Да

 

Нет

 

В Вашей организации используются сосуды под давлением?

Да

 

Нет

 

Ваши работники (коллеги) занимаются самостоятельной погрузкой (разгрузкой) чего-либо?

Да

 

Нет

 
 

Мы уже подготовили для Вас список, и вскоре он окажется на Вашей почте! Оставьте, пожалуйста, Ваши координаты, чтобы мы могли выслать список необходимых Вам документов по охране труда.

 
Назад Next
var currentTab = 0; // Current tab is set to be the first tab (0) showTab(currentTab); // Display the crurrent tab var b1 = document.getElementById('b1'), b2 = document.getElementById('b2'); var state = "Hello!"; function showTab(n) { // This function will display the specified tab of the form... var x = document.getElementsByClassName("tab"); x[n].style.display = "block"; //... and fix the Previous/Next buttons: if (n == 0) { document.getElementById("prevBtn").style.display = "none"; } else { document.getElementById("prevBtn").style.display = "inline"; } if (n == (x.length - 1)) { document.getElementById("nextBtn").innerHTML = "Получить список документов!"; } else { document.getElementById("nextBtn").innerHTML = "Далее"; } //... and run a function that will display the correct step indicator: fixStepIndicator(n) } function nextPrev(n) { // This function will figure out which tab to display var x = document.getElementsByClassName("tab"); // Exit the function if any field in the current tab is invalid: if (n == 1 && !validateForm()) return false; // Hide the current tab: x[currentTab].style.display = "none"; // Increase or decrease the current tab by 1: currentTab = currentTab + n; // if you have reached the end of the form... if (currentTab >= x.length) { // ... the form gets submitted: document.getElementById("regForm").submit(); return false; } // Otherwise, display the correct tab: showTab(currentTab); } function validateForm() { // This function deals with validation of the form fields var x, y, i, valid = true; x = document.getElementsByClassName("tab"); y = x[currentTab].getElementsByTagName("input"); // A loop that checks every input field in the current tab: for (i = 0; i < y.length; i++) { // If a field is empty... if (y[i].value == "") { // add an "invalid" class to the field: y[i].className += " invalid"; // and set the current valid status to false valid = false; } } // If the valid status is true, mark the step as finished and valid: if (valid) { document.getElementsByClassName("step")[currentTab].className += " finish"; } return valid; // return the valid status } function fixStepIndicator(n) { // This function removes the "active" class of all steps... var i, x = document.getElementsByClassName("step"); for (i = 0; i < x.length; i++) { x[i].className = x[i].className.replace(" active", ""); } //... and adds the "active" class on the current step: x[n].className += " active"; }

Нажимая кнопку "отправить", Вы соглашаетесь с тем, что Ваша информация будет использована в соответствии с Политикой конфиденциальности, и Вы не против получать от нас информационные письма с полезной информацией по охране труда.