Порядок ведения журналов по охране труда: все ли вы верно делаете?

Порядок ведения журналов по охране труда: все ли вы верно делаете?

порядок ведения журналов по охране труда

Порядок ведения журналов по охране труда: все ли вы верно делаете?

 назад к списку статей    СУОТ   Время прочтения: 2 минут(ы)

Ведение журналов — пожалуй, первое, что вообще приходит на ум человеку, который даже лишь отдалённо слышал про охрану труда. Почти каждый знает об их существовании, но каждый ли знает о том, как их правильно вести и оформлять? Словом, сегодня мы поговорим про порядок ведения журналов по охране труда. Всё ли вы верно делаете?

Нет времени читать? Обязательно сохраните эту заметку в закладках своего браузера (сделать это быстро помогут клавиши Ctrl+D). Поделитесь и обсудите с коллегами.

Порядок ведения журналов по охране труда

Начнём, безусловно с прописных истин. Прежде всего, нормативный документ, на который мы будем опираться в нашем повествовании — ГОСТ 12.0.004-2015. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения. Именно этот стандарт утверждает то, как журналы должны выглядеть (формы в приложениях). Именно этот стандарт говорит о том, как вести и заполнять эти журналы.

В целом, правила несложные — руководствуемся формой, приведённой в стандарте. Заполняем согласно предоставленным графам, собираем подписи после инструктажа. Нумеруем страницы и прошиваем журнал, скрепляя подписью руководителя и печатью организации. Таким образом страницы журнала защищены от выемки.

С другой стороны, в журналах по охране труда не должно быть исправлений — поэтому забудьте о корректорах (замазках) и прочих средствах исправления. Вместо этого внесите запись-исправление следующей строкой.

порядок ведения журналов по охране труда

Это далеко не первая статья, которую мы посвящаем журналам по охране труда.
Это, например, форма журнала по технике безопасности.

Каверзный вопрос о журналах по охране труда

Чаще всего нам задают вопрос про «электронный способ» ведения журнала. Естественно, полноценную цифровизацию мало кто может себе позволить — ведь для такого потребовалось бы сделать электронную подпись на каждого работника. А вот промежуточный вариант — вполне себе возможен. Некоторые журналы намного легче распечатать (а не прописывать каждую строчку с ФИО), оставив пустые графы для подписей инструктирующего и инструктируемого. При этом нужно соблюсти все остальные правила.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Как работает пожарная сигнализация: простыми словами

И всё равно мы ещё не раз затронем эту тему: закон никогда не стоит на месте. Тем не менее, продолжайте вести и заполнять журналы по охране труда, следуя всем правилам и берегите себя!

Оставить ответ

ВОЗНИКЛИ ВОПРОСЫ?
НАПИШИТЕ НАМ, МЫ ОНЛАЙН!


 Написать в Whatsapp

АУТСОРСИНГ ОХРАНЫ ТРУДА
ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО!


оценка профессиональных рисков

   ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ

ОХРАНА ТРУДА ПОД КЛЮЧ
ГОТОВЫЕ ПАКЕТЫ ДОКУМЕНТОВ


для офисной организации

для оптовой торговли

для малого производства

или подберите свой пакет, используя

калькулятор документов
ПАРТНЕР

Обратитесь за бесплатной консультацией 407-24-97
928-26-48

Присоединяйтесь к нам!

Обратитесь за бесплатной консультацией 407-24-97
928-26-48

Новые статьи на почту!