Порядок ведения журналов по охране труда: все ли вы верно делаете?

Порядок ведения журналов по охране труда: все ли вы верно делаете?

порядок ведения журналов по охране труда

Порядок ведения журналов по охране труда: все ли вы верно делаете?

 назад к списку статей    СУОТ   Время прочтения: 2 минут(ы)

Ведение журналов — пожалуй, первое, что вообще приходит на ум человеку, который даже лишь отдалённо слышал про охрану труда. Почти каждый знает об их существовании, но каждый ли знает о том, как их правильно вести и оформлять? Словом, сегодня мы поговорим про порядок ведения журналов по охране труда. Всё ли вы верно делаете?

Нет времени читать? Обязательно сохраните эту заметку в закладках своего браузера (сделать это быстро помогут клавиши Ctrl+D). Поделитесь и обсудите с коллегами.

Порядок ведения журналов по охране труда

Начнём, безусловно с прописных истин. Прежде всего, нормативный документ, на который мы будем опираться в нашем повествовании — ГОСТ 12.0.004-2015. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения. Именно этот стандарт утверждает то, как журналы должны выглядеть (формы в приложениях). Именно этот стандарт говорит о том, как вести и заполнять эти журналы.

В целом, правила несложные — руководствуемся формой, приведённой в стандарте. Заполняем согласно предоставленным графам, собираем подписи после инструктажа. Нумеруем страницы и прошиваем журнал, скрепляя подписью руководителя и печатью организации. Таким образом страницы журнала защищены от выемки.

С другой стороны, в журналах по охране труда не должно быть исправлений — поэтому забудьте о корректорах (замазках) и прочих средствах исправления. Вместо этого внесите запись-исправление следующей строкой.

порядок ведения журналов по охране труда

Это далеко не первая статья, которую мы посвящаем журналам по охране труда.
Это, например, форма журнала по технике безопасности.

Каверзный вопрос о журналах по охране труда

Чаще всего нам задают вопрос про «электронный способ» ведения журнала. Естественно, полноценную цифровизацию мало кто может себе позволить — ведь для такого потребовалось бы сделать электронную подпись на каждого работника. А вот промежуточный вариант — вполне себе возможен. Некоторые журналы намного легче распечатать (а не прописывать каждую строчку с ФИО), оставив пустые графы для подписей инструктирующего и инструктируемого. При этом нужно соблюсти все остальные правила.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Что относят к основным причинам производственного травматизма?

И всё равно мы ещё не раз затронем эту тему: закон никогда не стоит на месте. Тем не менее, продолжайте вести и заполнять журналы по охране труда, следуя всем правилам и берегите себя!

Оставить ответ

ВОЗНИКЛИ ВОПРОСЫ?
НАПИШИТЕ НАМ, МЫ ОНЛАЙН!


 Написать в Whatsapp
ПАРТНЕР

Обратитесь за бесплатной консультацией 407-24-97
928-26-48

Присоединяйтесь к нам!

Обратитесь за бесплатной консультацией 407-24-97
928-26-48

Новые статьи на почту!