правила техники безопасности на уроке химии
Правила техники безопасности на уроке химии: 5 главных требований

Правила техники безопасности на уроке химии — это свод правил, позволяющих сохранить здоровье и благополучие обучающихся во время образовательного процесса. Кабинет химии, пожалуй, один из самых опасных кабинетов во всей школе. Конечно, ведь именно там проводят опыты с ядовитыми, легковоспламеняющимися, токсичными веществами. Поэтому сегодня мы поговорим про основные пять правил поведения в кабинете химии.

Словом, мы уже вели речь в нашем блоге про образовательные учреждения. В частности, у нас есть интересная статья, про систему управления охраной труда в образовательных учреждениях. Обязательно прочитайте и сохраните в закладках, чтобы не забыть.

Содержание статьи:

  • Общие правила техники безопасности в кабинете химии.
  • Знаки безопасности на оборудование и упаковках реактивов точка
  • Действия в нештатных и чрезвычайных ситуациях

Общие требования техники безопасности в кабинете химии

Во многом, правила техники безопасности в кабинете химии не отличаются от правил поведения в любом из кабинетов, представляющих собой опасность для учащихся. Иначе говоря, входить в кабинет химии можно только по разрешению учителя или лаборанта. Запрещается бегать между столами или вставать из-за стола при входе учителя. Причина этому проста: резко встав, ученик может опрокинуть химическую посуду, что приведет к разливу, возможно, опасного реагента или реактива.

Более того, при проведении любых опытов, пускай даже самых простых, требуется неукоснительно следовать правилам опыта. Безусловно, перед тем как начинать опыт, следует ознакомиться со всем ходом действий. Нельзя ни в коем случае нарушать пропорции реагирующих веществ, температурный режим, или рекомендации по применению определенной химической посуды.

Кстати, про саму химическую посуду. Во-первых, ни в коем случае нельзя пить жидкости из химической посуды, пускай даже чистой. Во-вторых, нельзя нюхать реактив или химическое вещество прямо из химической посуды. Если опыт предполагает задействовать обонятельные рецепторы участника, химическую посуду следует держать на расстоянии 15 см от носа и легкими движениями ладони привлекать к себе запах из посуды.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Должностная инструкция специалиста по охране труда 2021

Безусловно, категорически запрещается использование битый химической посуды. Даже если на ней просто маленькая трещина.

Правила техники безопасности на уроке химии: продолжение общих требований

В завершение общих правил требований техники безопасности в кабинете химии нужно отметить, что любые действия с реагентами или химической посудой, должны проводиться только с разрешения и только под присмотром учителя. В случае возникновения внештатной или чрезвычайной ситуации, ученику следует непременно сообщить об этом учителю. Впрочем, о таких ситуациях мы расскажем в этой статье чуть-чуть попозже.

Для некоторых опытов в кабинете химии включается специальная вытяжка, она, как правило, находится в шкафу. Вся эта установка называется вытяжным шкафом. При нагревании некоторых химических веществ, выделяется неприятное и даже опасное испарение. Для того чтобы избежать отравления такие опыты следует проводить только в вытяжном шкафу. Более того, при проведении опасных опытов, как учащимся, так и учителю, нужно надевать специальные защитные очки и работать в специальных перчатках.

Знаки безопасности в кабинете химии

Знаки безопасности в кабинете химии вы встретите как на оборудовании так и на этикетках реактивов. По ним можно определить, какое химическое вещество категорически нельзя трогать руками, какую бутылочку нельзя оставлять открытой, а где находится кислота или щелочь.

Действия в нештатных чрезвычайная ситуация

К сожалению, происходят нештатные ситуации даже на уроках в кабинете химии. Как правило, это разлитие реагентов или неконтролируемые воспламенения.

Если ученик насыпал больше реактива чем нужно, ни в коем случае нельзя излишки засыпать обратно в тару.

Если кислота попала на кожу, то пораженный участок требуется промыть под струей холодной воды, а далее обработать 2-х процентным раствором пищевой соды. В случае, если поражение произошло путём контактирования человеческой кожи с щёлочью, то пораженный участок тела также требуется промыть струей холодной воды, а потом обработать 2-х процентным раствором уксусной кислоты. В любой нештатной ситуации, когда даже просто что-то пошло не по плану эксперимента, не по плану опыта, ученик обязан сообщить учителю, чтобы тот принял экстренные меры и не допустил несчастного случая.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Что относится к средствам индивидуальной защиты кожи?

Специально для читателей нашего блога мы подготовили краткую и емкую памятку о том, как безопасно проводить уроки химии, вы всегда можете скачать ее в формате PDF.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

* { box-sizing: border-box; }

#regForm { background-color: #ffffff; margin: 0px auto; font-family: Oswald; padding: 10px; width: 100%; min-width: 300px; }

input { padding: 10px; font-size: 17px; font-family: Oswald; border: 1px solid #aaaaaa; cursor: pointer; }

/* Mark input boxes that gets an error on validation: */ input.invalid { background-color: #ffdddd; }

/* Hide all steps by default: */ .tab { display: none; }

button { background-color: #4c81af; color: #ffffff; border: none; padding: 10px 20px; font-size: 17px; font-family: Oswald; cursor: pointer; }

button:hover { opacity: 0.8; }

#prevBtn { background-color: #bbbbbb; }

/* Make circles that indicate the steps of the form: */ .step { height: 15px; width: 15px; margin: 0 2px; background-color: #bbbbbb; border: none; border-radius: 50%; display: inline-block; opacity: 0.5; }

.step.active { opacity: 1; }

/* Mark the steps that are finished and valid: */ .step.finish { background-color: hsla(222, 48%, 40%, 1); }

section { display: flex; flex-flow: row wrap; } section > div { flex: 1; padding: 0.5rem; } input[type="radio"] { display: none; &:not(:disabled) ~ label { cursor: pointer; } &:disabled ~ label { color: hsla(222, 48%, 40%, 1); border-color: hsla(222, 48%, 40%, 1); box-shadow: none; cursor: not-allowed; } } label { height: 100%; display: block; background: white; border: 2px solid hsla(222, 48%, 40%, 1); border-radius: 0px; margin-bottom: 1rem; //margin: 1rem; text-align: center; box-shadow: 0px 3px 10px -2px hsla(222, 48%, 40%, 0.5); position: relative; cursor: pointer; } input[type="radio"]:checked + label { background: hsla(222, 48%, 40%, 1); color: hsla(215, 0%, 100%, 1); box-shadow: 0px 0px 20px hsla(222, 48%, 40%, 0.75); &::after { color: hsla(215, 5%, 25%, 1); font-family: FontAwesome; border: 2px solid hsla(150, 75%, 45%, 1); content: "\f00c"; font-size: 14px; position: absolute; top: -25px; left: 50%; transform: translateX(-50%); height: 50px; width: 50px; line-height: 50px; text-align: center; border-radius: 50%; background: white; box-shadow: 0px 2px 5px -2px hsla(0, 0%, 0%, 0.25); } } p { font-weight: 900; }

@media only screen and (max-width: 700px) { section { flex-direction: column; } }

В Вашей организации насчитывается больше 50 работников?

Да

 

Нет

 

В работе организации используется производственное оборудование?

Да

 

Нет

 

Ваши работники (коллеги) используют в работе электроинструмент?

Да

 

Нет

 

В работе Вашей организации используются лестницы или стремянки?

Да

 

Нет

 

Ваш работники (коллеги) используют в работе точильные и сверлильные аппараты?

Да

 

Нет

 

В штате организации состоят водители?

Да

 

Нет

 

Ваши работники (коллеги) имеют дело с оборудованием выше 220В?

Да

 

Нет

 

В Вашей организации используются сосуды под давлением?

Да

 

Нет

 

Ваши работники (коллеги) занимаются самостоятельной погрузкой (разгрузкой) чего-либо?

Да

 

Нет

 
 

Мы уже подготовили для Вас список, и вскоре он окажется на Вашей почте! Оставьте, пожалуйста, Ваши координаты, чтобы мы могли выслать список необходимых Вам документов по охране труда.

 
Назад Next
var currentTab = 0; // Current tab is set to be the first tab (0) showTab(currentTab); // Display the crurrent tab var b1 = document.getElementById('b1'), b2 = document.getElementById('b2'); var state = "Hello!"; function showTab(n) { // This function will display the specified tab of the form... var x = document.getElementsByClassName("tab"); x[n].style.display = "block"; //... and fix the Previous/Next buttons: if (n == 0) { document.getElementById("prevBtn").style.display = "none"; } else { document.getElementById("prevBtn").style.display = "inline"; } if (n == (x.length - 1)) { document.getElementById("nextBtn").innerHTML = "Получить список документов!"; } else { document.getElementById("nextBtn").innerHTML = "Далее"; } //... and run a function that will display the correct step indicator: fixStepIndicator(n) } function nextPrev(n) { // This function will figure out which tab to display var x = document.getElementsByClassName("tab"); // Exit the function if any field in the current tab is invalid: if (n == 1 && !validateForm()) return false; // Hide the current tab: x[currentTab].style.display = "none"; // Increase or decrease the current tab by 1: currentTab = currentTab + n; // if you have reached the end of the form... if (currentTab >= x.length) { // ... the form gets submitted: document.getElementById("regForm").submit(); return false; } // Otherwise, display the correct tab: showTab(currentTab); } function validateForm() { // This function deals with validation of the form fields var x, y, i, valid = true; x = document.getElementsByClassName("tab"); y = x[currentTab].getElementsByTagName("input"); // A loop that checks every input field in the current tab: for (i = 0; i < y.length; i++) { // If a field is empty... if (y[i].value == "") { // add an "invalid" class to the field: y[i].className += " invalid"; // and set the current valid status to false valid = false; } } // If the valid status is true, mark the step as finished and valid: if (valid) { document.getElementsByClassName("step")[currentTab].className += " finish"; } return valid; // return the valid status } function fixStepIndicator(n) { // This function removes the "active" class of all steps... var i, x = document.getElementsByClassName("step"); for (i = 0; i < x.length; i++) { x[i].className = x[i].className.replace(" active", ""); } //... and adds the "active" class on the current step: x[n].className += " active"; }

Нажимая кнопку "отправить", Вы соглашаетесь с тем, что Ваша информация будет использована в соответствии с Политикой конфиденциальности, и Вы не против получать от нас информационные письма с полезной информацией по охране труда.