.png)
На что следует обратить внимание, когда разрабатывается система управления охраной труда в образовательном учреждении? С какими профессиональными рисками сталкиваются работники школ и из каких документов состоит СУОТ? Обо всём этом мы расскажем в этой статье.
Система управления охраной труда в образовательном учреждении требуется так же, как и в любой другой организации
Не без радости можем констатировать, что такие вопросы, как «что такое система управления охраной труда (СУОТ)?» задаются руководителями образовательных учреждений все реже и реже. На многие из них ответил приказ Минтруда РФ от 19.08.2016 г. №438Н, ну а если у Вы всё ещё сомневаетесь в необходимости создания и внедрения СУОТ, рекомендуем ознакомиться с тремя основными причинами разработать СУОТ.Разработка и внедрение системы управления охраной труда в образовательных учреждениях имеет свои нюансы
- Прежде всего, обратите внимание на количество уровней управления: как правило, их не больше трёх, что позволяет системе быть разработанной в упрощённом виде.
- Не забудьте при работе с профессиональными рисками учесть работу учителя химии: несмотря на незначительные количества реагентов, с которыми он работает, всегда присутствуют риски, которые следует оценить. К примеру, опасность от контакта с высокоопасными веществами или от вдыхания паров вредных жидкостей и газов.
- Привлечение сторонних организаций для реализации образовательного процесса (охрана, медицинское обслуживание) — достаточно распространённая практика. Позаботьтесь о том, чтобы процедура системы управления охраной труда «Обеспечение безопасного выполнения подрядных работ» учитывала все аспекты безопасности труда.
Какие документы должны быть включены в систему управления охраной труда в образовательном учреждении?
Структурно система управления охраной труда в образовательных учреждениях не отличается от той, что была продиктована трудовым законодательством. Система управления охраной труда в образовательном учрежддении должна содержать:- Положение о системе управления охраной труда.
- Политику образовательного учреждения в области охраны труда.
- Распределение обязанностей в сфере охраны труда.
- Процедуру подготовки работников образовательного учреждения по охране труда.
- Процедуру организации и проведения оценки условий труда.
- Процедуру управления профессиональными рисками.
- Процедуру организации и проведения наблюдения за здоровьем работников.
- Процедуру информирования работников об условиях труда.
- Процедуру обеспечения оптимальных режимов труда и отдыха.
- Процедуру обеспечения средствами индивидуальной и коллективной защиты.
- Процедуру обеспечения безопасного выполнения подрядных работ.
- Планирование мероприятий по реализации процедур.
- Контроль функционирования СУОТ и мониторинг реализации процедур.
- Планирование улучшений функционирования СУОТ.
- Реагирование на аварии, несчастные случаи и профессиональные заболевания.
- Управление документами СУОТ.
Не забывайте нюансов при формировании системы и не повторяйте популярных ошибок при разработке и внедрении СУОТ. Удачи!