Система управления охраной труда в образовательном учреждении

Система управления охраной труда в образовательном учреждении

 назад к списку статей

система управления охраной труда в образовательном учреждении

На что следует обратить внимание, когда разрабатывается система управления охраной труда в образовательном учреждении? С какими профессиональными рисками сталкиваются работники школ и из каких документов состоит СУОТ? Обо всём этом мы расскажем в этой статье.

Система управления охраной труда в образовательном учреждении требуется так же, как и в любой другой организации

Не без радости можем констатировать, что такие вопросы, как «что такое система управления охраной труда (СУОТ)?» задаются руководителями образовательных учреждений все реже и реже. На многие из них ответил приказ Минтруда РФ от 19.08.2016 г. №438Н, ну а если у Вы всё ещё сомневаетесь в необходимости создания и внедрения СУОТ, рекомендуем ознакомиться с тремя основными причинами разработать СУОТ.

Разработка и внедрение системы управления охраной труда в образовательных учреждениях имеет свои нюансы

  • Прежде всего, обратите внимание на количество уровней управления: как правило, их не больше трёх, что позволяет системе быть разработанной в упрощённом виде.
  • Не забудьте при работе с профессиональными рисками учесть работу учителя химии: несмотря на незначительные количества реагентов, с которыми он работает, всегда присутствуют риски, которые следует оценить. К примеру, опасность от контакта с высокоопасными веществами или от вдыхания паров вредных жидкостей и газов.
  • Привлечение сторонних организаций для реализации образовательного процесса (охрана, медицинское обслуживание) — достаточно распространённая практика. Позаботьтесь о том, чтобы процедура системы управления охраной труда «Обеспечение безопасного выполнения подрядных работ» учитывала все аспекты безопасности труда.

Какие документы должны быть включены в систему управления охраной труда в образовательном учреждении?

Структурно система управления охраной труда в образовательных учреждениях не отличается от той, что была продиктована трудовым законодательством. Система управления охраной труда в образовательном учрежддении должна содержать:

  1. Положение о системе управления охраной труда.
  2. Политику образовательного учреждения в области охраны труда.
  3. Распределение обязанностей в сфере охраны труда.
  4. Процедуру подготовки работников образовательного учреждения по охране труда.
  5. Процедуру организации и проведения оценки условий труда.
  6. Процедуру управления профессиональными рисками.
  7. Процедуру организации и проведения наблюдения за здоровьем работников.
  8. Процедуру информирования работников об условиях труда.
  9. Процедуру обеспечения оптимальных режимов труда и отдыха.
  10. Процедуру обеспечения средствами индивидуальной и коллективной защиты.
  11. Процедуру обеспечения безопасного выполнения подрядных работ.
  12. Планирование мероприятий по реализации процедур.
  13. Контроль функционирования СУОТ и мониторинг реализации процедур.
  14. Планирование улучшений функционирования СУОТ.
  15. Реагирование на аварии, несчастные случаи и профессиональные заболевания.
  16. Управление документами СУОТ.

Не забывайте нюансов при формировании системы и не повторяйте популярных ошибок при разработке и внедрении СУОТ. Удачи!

ОХРАНА ТРУДА ПОД КЛЮЧ
ГОТОВЫЕ ПАКЕТЫ ДОКУМЕНТОВ


для офисной организации

для оптовой торговли

для малого производства

или подберите свой пакет, используя

калькулятор документов

Обратитесь за бесплатной консультацией 374-60-40
928-26-48

Получайте анонсы статей

Введите Ваш адрес электронной почты:

Присоединяйтесь к нам!

Обратитесь за бесплатной консультацией 374-60-40
928-26-48