Оцените эту статью!

Нужна ли охрана труда в аптеке? И если она действительно нужна, то какие документы следует подготовить, какие мероприятия провести? Об этом интересном случае мы расскажем сегодня.

Охрана труда в аптеке такая же, как в магазине?

Во многом, да. Потому как аптека, по сути дела, — это магазин, только определённой направленности.

Сейчас и во многих других случаях: мы ни в коем случае не хотим обидеть сотрудников аптек, поставив их в один ряд с продовольственными магазинами. Ведь в аптеке даже продавец-консультант должен иметь медицинское образование. Вместе с тем, охрана труда всегда рассматривает организацию с точки зрения технических процессов: что делает работник, в каких условиях. И рождаются подобные аналогии только для того, чтобы проще объяснить и так не простой процесс управления охраной труда в аптеке.

Раз так, смоделируем организацию, чтобы на её примере рассказать, что нужно сделать по охране труда в аптеке. Скажем, это будет аптека со штатом в 15 человек, на арендованной площади. Без отдела по приготовлению лекарств по рецепту, собственным складом (стеллажи в человеческий рост). Есть два структурных подразделения. Приступим.

Оценить профессиональные риски в аптеке нужно как можно раньше.
Как это сделать правильно, смотрите в выпуске Экспертного совета:

Охрана труда в аптеке: документы

Итак, в первую очередь, пройдёмся по документам. Во-первых, потому что на основе них будут основаны все наши остальные действия. Во-вторых, так будет проще, поверьте. Какие же документы по охране труда нужны в аптеке?

Индивидуальный пакет документов по охране труда можно рассчитать с помощью нашего калькулятора. Попробуйте!   
  • Система управления охраной труда. Для аптек она будет включать в себя 15 процедур. Каких именно — Вы можете посмотреть на главной странице нашего сайта (дать ссылку). Конечно, есть большой соблазн ограничиться положением о системе управления охраной труда, но это будет неправильно.
  • Все документы, относящиеся к обучению и инструктажам работников по охране труда. Приказы о направлении на обучение, о создании внутренней комиссии, протоколы. О том, как организовать обучение по охране труда, мы писали ранее.
  • Ответственность. Локальными приказами следует назначить ответственных за: охрану труда, проведение инструктажей, погрузку-разгрузку товара.
  • Журналы по охране труда. В аптеке должно быть, как минимум 4 журнала: вводный по охране труда (ОТ), регистрации инструктажей на рабочем месте, по пожарной и электробезопасности. Да, сотрудникам аптеки нужно обязательно иметь I группу по электробезопасности.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Пожарная безопасность. Откровения специалиста

Вдобавок заводится журнал регистрации несчастных случаев. Пускай он будет оставаться пустым, но в организации он должен быть.

Охрана труда в аптеке: мероприятия

охрана труда в аптеке

Информация, приведённая ниже, будет для Вас новой, только если ранее охраной труда Вы не занимались ни минуты. Во всех остальных случаях Вы, как минимум, где-нибудь слышали про эти мероприятия.

  • Обучение членов комиссии по охране труда. Для того, чтобы не тратить лишних средств и времени, следует обучить, как минимум, троих работников. Из их числа далее создаётся комиссия по проверке знаний требований охраны труда.
  • Специальная оценка условий труда. Проводится согласно Федеральному закону 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».
  • Медицинские осмотры. Проводятся на основе приказа Минздравсоцразвития Российской Федерации №302Н. Согласно приказу составляются списки работников, и отправляются в медицинскую организацию на прохождение обследования.
  • Оценка профессиональных рисков.. Обязательное требование Трудового кодекса Российской Федерации, проводится на основе приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации №438-Н.

Вам будет так же интересно:

   Перечень профессиональных рисков для медицинской сестры

   Обучение по охране труда на предприятиях: порядок организации

   Что такое профессиональный риск?