Тонкости по охране труда, что стоит продумать до открытия фирмы

Тонкости по охране труда, что стоит продумать до открытия фирмы

5 тонкостей по охране труда

Тонкости по охране труда, что стоит продумать до открытия фирмы

 назад к списку статей    СУОТ   Время прочтения: 2 минут(ы)

Мы уже порядком привыкли разбираться в охране труда на готовых примерах, существующих организациях. Но ведь правильнее всего, согласитесь, продумать это заранее. Ещё на той стадии, когда Вы только планируете зарегистрировать ООО. Или ЗАО, или ПАО. Неважно. Словом, сегодня о том, что именно нужно запланировать на самых ранних стадиях.

Штатное расписание

Нередко штатное расписание, вернее, должности в нём составляются исходя из фантазии предпринимателей. К примеру, начитавшись развивающей литературы, они начинают называть уборщика менеджером чистоты, а дворника дворецким. Что ж, креативно, вполне. И здесь есть интересные моменты. Ведь далеко не все такие названия профессий содержатся в ЕТКС (Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих). Это сильно заметно усложнит работу по проведению специальной оценки условий труда и оценки профессиональных рисков. Вопреки всем креативам, лучше всего, если названия должностей будут простыми и стандартными. В конце концов, это в будущем сэкономит Вам средства.

План мероприятий по охране труда

Уверены, что до того, как Вы планируете открыть фирму, Вы планируете затраты. Пишете бизнес-план. Но совершенно не учитываете затраты на мероприятия и поддержание безопасных условий труда. А ведь помимо вышеуказанных специальной оценки и оценки профессиональных рисков, это специальное обучение, проведение медицинских осмотров. В отдельных случаях это закупка и выдача специальной одежды и прочих СИЗ (средств индивидуальной защиты). Словом, есть определённое правило — затраты на охрану труда должны быть не менее, чем 0,2% от затрат производственных.

Взаимоотношения с работниками

Не секрет, что для того, чтобы работа была выполнена, совершенно не обязательно содержать человека в штате организации. И поэтому следует спланировать, какие разовые работы можно будет отдавать на подряд (как юридическим, так и физическим лицам). Некоторые работы, например, саму охрану труда можно вообще отдать на аутсорсинг. Таким образом, может быть разгружена налоговая нагрузка, а ответственность за безопасность труда — грамотно распределена между юридическими лицами.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Техника безопасности при работе с электроприборами: самое важное

Таким образом, достаточно много вещей можно спланировать, что называется, на берегу. Штатное расписание, затраты на охрану труда, распределение трудовых обязанностей. Задумайтесь об этом всём заранее и позднее Вы сэкономите значительные средства. Берегите себя!

Оставить ответ

ОХРАНА ТРУДА ПОД КЛЮЧ
ГОТОВЫЕ ПАКЕТЫ ДОКУМЕНТОВ


для офисной организации

для оптовой торговли

для малого производства

или подберите свой пакет, используя

калькулятор документов

Обратитесь за бесплатной консультацией 407-24-97
928-26-48

Присоединяйтесь к нам!

Обратитесь за бесплатной консультацией 407-24-97
928-26-48

Новые статьи на почту!