Categories: СУОТ

Тонкости по охране труда, что стоит продумать до открытия фирмы

5/5 - (1 голос)

Мы уже порядком привыкли разбираться в охране труда на готовых примерах, существующих организациях. Но ведь правильнее всего, согласитесь, продумать это заранее. Ещё на той стадии, когда Вы только планируете зарегистрировать ООО. Или ЗАО, или ПАО. Неважно. Словом, сегодня о том, что именно нужно запланировать на самых ранних стадиях.

Штатное расписание

Нередко штатное расписание, вернее, должности в нём составляются исходя из фантазии предпринимателей. К примеру, начитавшись развивающей литературы, они начинают называть уборщика менеджером чистоты, а дворника дворецким. Что ж, креативно, вполне. И здесь есть интересные моменты. Ведь далеко не все такие названия профессий содержатся в ЕТКС (Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих). Это сильно заметно усложнит работу по проведению специальной оценки условий труда и оценки профессиональных рисков. Вопреки всем креативам, лучше всего, если названия должностей будут простыми и стандартными. В конце концов, это в будущем сэкономит Вам средства.

План мероприятий по охране труда

Уверены, что до того, как Вы планируете открыть фирму, Вы планируете затраты. Пишете бизнес-план. Но совершенно не учитываете затраты на мероприятия и поддержание безопасных условий труда. А ведь помимо вышеуказанных специальной оценки и оценки профессиональных рисков, это специальное обучение, проведение медицинских осмотров. В отдельных случаях это закупка и выдача специальной одежды и прочих СИЗ (средств индивидуальной защиты). Словом, есть определённое правило — затраты на охрану труда должны быть не менее, чем 0,2% от затрат производственных.

Взаимоотношения с работниками

Не секрет, что для того, чтобы работа была выполнена, совершенно не обязательно содержать человека в штате организации. И поэтому следует спланировать, какие разовые работы можно будет отдавать на подряд (как юридическим, так и физическим лицам). Некоторые работы, например, саму охрану труда можно вообще отдать на аутсорсинг. Таким образом, может быть разгружена налоговая нагрузка, а ответственность за безопасность труда — грамотно распределена между юридическими лицами.

Таким образом, достаточно много вещей можно спланировать, что называется, на берегу. Штатное расписание, затраты на охрану труда, распределение трудовых обязанностей. Задумайтесь об этом всём заранее и позднее Вы сэкономите значительные средства. Берегите себя!

СОТ ЦПР Эксперт

+7 (911) 928-26-48

Share
Published by
СОТ ЦПР Эксперт
  • Recent Posts

    Аудит системы управления охраной труда: порядок действий

    Мы не устаём повторять: СУОТ - это не просто стопка бумаг, гордо стоящая на полке.…

    1 день ago

    Приказ о системе управления охраной труда (образец)

    В целом, неважно, только приступаете вы к разработке СУОТ, или уже собираетесь её внедрить. В…

    4 дня ago

    Удостоверение о проверке знаний требований охраны труда

    Вот и пришло время. Удостоверение о проверке знаний требований охраны труда всегда было обязательным атрибутом…

    3 недели ago

    Вводный инструктаж по охране труда (образец)

    Коллеги, сегодня вашему вниманию представляем вводный инструктаж по охране труда (образец). Документ включает в себя…

    3 недели ago

    Изменения в охране труда в 2023 году

    Каждый день мы трепетно следим за всеми возможными изменениями в трудовом законодательстве, и последний месяц…

    1 месяц ago

    Организация охраны труда на предприятии. Легко и быстро

    Начать заниматься охраной труда бывает нелегко. Особенно, если до вас никакие документы никто не вёл,…

    2 месяца ago