Проводим анализ функционирования СУОТ в школе

Проводим анализ функционирования СУОТ в школе

анализ функционирования СУОТ в школе

Чтобы обеспечить постоянное соответствие системы управления охраной труда установленным требованиям, неуклонный рост результативности и непрерывное улучшение, проводится анализ функционирования СУОТ в школе. Для его организации, для своевременности разработки корректирующих и предупреждающих действий в образовательных учреждениях устанавливается соответствующий порядок. Сегодня мы с Вами поговорим о том, как провести анализ функционирования СУОТ и как следует оформлять его результаты.

Анализ функционирования СУОТ в школе: подготовка

В первую очередь, распределим зоны ответственности. За анализ функционирования СУОТ в школе, точнее, за его организацию, как правило, отвечает руководитель (директор школы), или его заместитель. Ответственность за сбор и обработку информации для отчета о функционировании системы возлагается уже на лицо, ответственное за охрану труда в школе (учитывая, что штат большинства школ превышает 50 работников, это будет специалист по охране труда).

Как правило, анализ функционирования системы управления охраной труда проводится в первом квартале года, следующего за отчётным: основанием для его проведения является приказ директора школы.

Проект приказа о проведении анализа функционирования системы управления охраной труда готовит специалист по охране труда в конце года — приказ должен содержать повестку дня, дату и время совещания по поводу анализа.

Отметим, что при необходимости приказом директора школы может быть назначено совещание с целью провести внеочередной анализ функционирования СУОТ в школе.

Анализ функционирования СУОТ в школе: реализация

Как и все сложные мероприятия, мы советуем проводить анализ функционирования СУОТ в школе в несколько этапов:

  1. планирование совещания по проведению анализа функциони­рования системы управления охраной труда;
  2. подготовка необходимой для анализа информации;
  3. анализ системы управления охраной труда и принятие соответствующих решений;
  4. контроль выполнения решений;
  5. доработка по результатам контроля выполнения решений.

С целью провести анализ функционирования СУОТ в школе специалист по охране труда обеспечивает сбор следующей информации:

  • причины нарушений, несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний, инцидентов и аварий в учрежде­нии (организации) образования;
  • результаты снижения, устранения рисков, реализации целей и меропри­ятий по управлению рисками;
  • результаты аудитов функционирования системы управления охраной труда;
  • результаты корректирующих и предупреждающих действий, выполнен­ных после предыдущего анализа;
  • отчет специалиста по охране труда о затратах на охрану труда и затратах в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями;
  • рекомендации от работников по улучшению условий груда и другую информацию.

Полученная информация обрабатывается и становится основой отчета о результативности функци­онирования СУОТ в школе:

Информация о результативности функционирования системы управления охраной труда за 20__ г.

Наименование показателя Ед. изм-я Данные, текущ. год Данные, пред. год Вывод
Среднесписочное количество работающих за год чел.
Численность потерпевших при несчастных случаях чел.
Число человеко-дней нетрудоспособности у потерпевших ч-дн.
Количество запланированных целей в области ОТ на год ед. не заполнять
Количество достигнутых целей в области ОТ за год ед. не заполнять
Количество рисков, запланированных к снижению в текущем году ед. не заполнять
Количество рисков, сниженных до допустимого уровня в текущем году ед. не заполнять
Плановое количество мероприятий по охране труда ед. не заполнять
Количество выполненных мероприятий по охране труда ед. не заполнять
Количество выявленных нарушений ед.
Количество своевременно устраненных нарушений ед. не заполнять
Затраты в связи с несчастными случаями на производстве. профессиональными заболеваниями произошедшими за год руб. не заполнять
Потребность в обученных специалистах и рабочих чел. не заполнять
Количество обученных специалистов, рабочих чел. не заполнять
Несоответствия, установленные в ходе внешнего аудита ед.
Количество рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда ед.

Ответственный за охрану труда ___________________ / ___________________

Анализ функционирования СУОТ в школе: особенности

Информация, на основе которой проводится анализ функционирования СУОТ в школе, должна быть точной и исчерпывающей, чтобы реализовать основные направления деятельности образовательного учреждения, цели в области охраны труда и принять необходимые решения.

По результатам анализа системы управления охраной труда руководитель принимает решения, направленные на ее совершенс­твование и повышение результативности, в частности:

  • пересмотр основных направлений деятельности школы, целей и планов в области охраны труда;
  • перераспределение ответственности и полномочий в части охраны труда;
  • пересмотр и корректировка локальной нормативной документации по охране труда, в соответствии с кото­рыми осуществляется система управления охраной труда;
  • разработка мероприятий по улучшению условий и охраны труда и т.д.

В результате проведения анализа директором школы дается общая оценка результативности функционирования системы управ­ления охраной труда — о чем информируются все члены коллектива.

Обратитесь за бесплатной консультацией 374-60-40
928-26-48

Получайте анонсы статей

Введите Ваш адрес электронной почты:

Присоединяйтесь к нам!

Найти на сайте:

Обратитесь за бесплатной консультацией 374-60-40
928-26-48

Сервис обратного звонка RedConnect