4/5 - (1 голос)

СУОТ на предприятии

Мы продолжаем наш цикл статей, разрушающих мифы о системе управления охраной труда. На очереди миф о том, что СУОТ на предприятии можно просто-напросто скачать из сети и подставить название собственной компании. Пожалуй, мы бы не стали разбираться в столь очевидном, если бы не столкнулись с тем, что большинство руководителей именно так и поступает. Сегодня мы разберемся, так ли это правильно на самом деле.

Да, СУОТ на предприятии можно скачать

А вернее сказать, ее фрагменты. Начнём с того, СУОТ на предприятии, которая содержит все 16 документов, Вы вряд ли найдёте в сети. По одноименному запросу поисковые машины покажут длинные статьи, в конце которых Вам предложат скачать положение о СУОТ на предприятии. Несомненно, это базовый и очень важный элемент, но далеко не вся система.

Впрочем, если Вам повезёт, Вы найдёте более или менее объемный документ, содержащий около 60-70 страниц, отдаленно напоминающий СУОТ на предприятии. Призываем Вас не терять бдительности: обязательно проверьте, соответствует структурно ли найденный документ требованиям Приказа Минтруда №438-Н. Да, и убедитесь, что скачанный документ был разработан в той же стране, что зарегистрирована Ваша организация.

Да, но стоит ли скачивать чужие СУОТ?

Как не бывает двух одинаковых снежинок, не бывает двух одинаковых организаций. Всегда будут отличия в расстановке штатных расписаний, видах экономической деятельности, используемом оборудовании. Выходит, простой подстановкой названия организации и фамилий должностных лиц не обойтись.

Кроме того, использование чужой СУОТ на предприятии может сыграть недобрую шутку. В лучшем случае, у Вас на руках окажется просто нерабочий инструмент, который откажется принимать инспекция по труду или требовательный заказчик. В худшем — при наступлении несчастного случая — Вы рискуете предпринять неверные действия и понести непредвиденные расходы.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Руководство по системе управления охраной труда

Где же взять СУОТ на предприятии?

Естественно, мы рекомендуем разрабатывать систему управления охраной труда самостоятельно, с привлечением всех необходимых должностных лиц Вашей организации. Так Вы будете уверены, что система учитывает все тонкости Вашей деятельности, и документ действительно будет рабочим.

Если Вы твердо намерены использовать чужие заготовки СУОТ на предприятии, то воспользуйтесь этими нехитрыми советами.

  • Откажитесь от копирования. Да, это быстрее. Но “пропуская” информацию через себя, Вы отдаёте отчёт каждому написанному слову, вникая в суть. Только так найденное клише сможет обрести ценность для Вашей организации.
  • Привлеките коллег. Как минимум, на этапе вычитки: коллеги смогут подправить неточности или задать вопросы, ответы на которые привнесут смысла в Вашу СУОТ.
  • Начните с малого. Большой объем работы всегда пугает. Приступите к работе с системой управления с положения о системе — его уж точно надо будет заимствовать из приказа Минтруда и адаптировать под свою организацию.

Подведем итог

Что ж, мы развенчали еще один миф о системе: скачать готовый вариант, точь-в-точь подходящий для Вашей организации, увы, нельзя. Зато можно подготовить свой. А то, какие документы входят в систему, посмотреть можно здесь.

Безусловно, разрабатывать СУОТ на предприятии самостоятельно или попытаться скачать готовый, чужой вариант – выбор за Вами. Помните про риск, который Вы на себя берете, ну а если возникнут вопросы, мы как всегда, рядом. Успехов!