Ставим точку в вопросе: нужна ли в офисе СУОТ?

Ставим точку в вопросе: нужна ли в офисе СУОТ?

 назад к списку статей

нужна ли в офисе СУОТ

Многие наши читатели возмущаются: «У нас маленькая офисная организация, чей труд мы будем охранять? Зачем нам ещё одна стопка никому не нужных документов? И что это за система управления охраной труда?..» Мы прекрасно понимаем их возмущение: порой бюрократия буквально перекрывает кислород основной деятельности предприятия. Однако сегодня речь пойдёт о системе документов, необходимой любой (да-да, абсолютно любой) организации согласно требованиям трудового законодательства. Нужна ли в офисе СУОТ? Поставим точку в вопросе.

Нужна ли в офисе СУОТ?

Мы не устанем цитировать ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации: «Работодатель обязан обеспечить наличие разработанной и функционирующей системы управления охраной труда». Ни в данной статье Кодекса, ни в главе X, целиком посвящённой охране труда, нет пояснения, к какого рода (типа) организациям относится данного требования. Следовательно вывод один: разработанная и внедрённая система управления охраной труда – обязанность работодателя любой организации, вне зависимости от размера штата сотрудников, наличия производственных линий, типа (коммерческие/некоммерческие), и так далее.

Нужна ли в офисе СУОТ? Безусловно, как и во всех других организациях. Её содержание определил Приказ Минтруда N438Н от 19 августа 2016 г., утвердив «Типовое положение о системе управления охраной труда».

Но ведь у нас нет опасных производств!

Заблуждение о том, что охрана труда важна лишь там, где наблюдаются вредные условия труда, встречаются очень часто. Конечно, вероятность получить ожог от электрической дуги или упасть в открытый колодец намного ниже, чем на стройке или на производстве (да что уж там, она равна нулю). Однако если взглянуть на примеры несчастных случаев, произошедших именно в офисных организациях (ушибы, переломы, растяжения, порезы, поражения электрическим током и прочие), то вопрос «а нужна ли в офисе СУОТ» отпадает сам собой. Ведь любая травма, полученная работником во время исполнения им своих должностных обязанностей, может быть квалифицирована как производственная (со всеми вытекающими нежелательными последствиями), в то время как системный подход к охране труда в организации способен исключить возможность наступления таких случаев.

Но если даже это не убедило Вас, просто подумайте: чем меньше и проще организация (с точки зрения её специализации и вредных условий труда), тем обиднее её руководителю заниматься расследованиями несчастных случаев вместо того, чтобы посвятить себя основному делу – тому, для которого организация и создавалась.

Да у нас вообще микроорганизация!

Тогда у нас хорошие для Вас новости: для малых организаций, разрабатывается «своя», упрощенная система управления охраной труда. Особенности её содержания и разработки содержатся в выпущенном специально для этого случая ГОСТ. Ознакомившись с ним, Вы распрощаетесь с сомнением, нужна ли в офисе СУОТ и перестанете бояться её разработки.

А может, действительно, заняться своим делом, доверив разработку СУОТ опытным специалистам? Скорее всего, они уже знакомы со спецификой Вашей организации и готовы оказать Вам квалифицированную помощь.

В любом случае мы призываем не поддаваться панике: мы с Вами, и у Вас все получится. Удачи!

ОХРАНА ТРУДА ПОД КЛЮЧ
ГОТОВЫЕ ПАКЕТЫ ДОКУМЕНТОВ


для офисной организации

для оптовой торговли

для малого производства

или подберите свой пакет, используя

калькулятор документов

Обратитесь за бесплатной консультацией 374-60-40
928-26-48

Получайте анонсы статей

Введите Ваш адрес электронной почты:

Присоединяйтесь к нам!

Обратитесь за бесплатной консультацией 374-60-40
928-26-48