Оцените эту статью!

нужна ли в офисе СУОТ

Многие наши читатели возмущаются: «У нас маленькая офисная организация, чей труд мы будем охранять? Зачем нам ещё одна стопка никому не нужных документов? И что это за система управления охраной труда?..» Мы прекрасно понимаем их возмущение: порой бюрократия буквально перекрывает кислород основной деятельности предприятия. Однако сегодня речь пойдёт о системе документов, необходимой любой (да-да, абсолютно любой) организации согласно требованиям трудового законодательства. Нужна ли в офисе СУОТ? Поставим точку в вопросе.

К слову, один из параметров благополучия работников, занятых за работой в офисе, — микроклимат. И даже такая мелочь, как запах, может благотворно способствовать продуктивной работе. Если эта тема Вам интересна, посмотрите подробности на сайте.

Нужна ли в офисе СУОТ?

Мы не устанем цитировать ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации: «Работодатель обязан обеспечить наличие разработанной и функционирующей системы управления охраной труда». Ни в данной статье Кодекса, ни в главе X, целиком посвящённой охране труда, нет пояснения, к какого рода (типа) организациям относится данного требования. Следовательно вывод один: разработанная и внедрённая система управления охраной труда – обязанность работодателя любой организации, вне зависимости от размера штата сотрудников, наличия производственных линий, типа (коммерческие/некоммерческие), и так далее.

Нужна ли в офисе СУОТ? Безусловно, как и во всех других организациях. Её содержание определил Приказ Минтруда N438Н от 19 августа 2016 г., утвердив «Типовое положение о системе управления охраной труда».

Но ведь у нас нет опасных производств!

Заблуждение о том, что охрана труда важна лишь там, где наблюдаются вредные условия труда, встречаются очень часто. Безусловно, охрана труда в офисе требуется, и когда-нибудь мы запатентуем эту фразу, и сделаем это здесь: https://ars-patent.ru/. Конечно, вероятность получить ожог от электрической дуги или упасть в открытый колодец намного ниже, чем на стройке или на производстве (да что уж там, она равна нулю). Однако если взглянуть на примеры несчастных случаев, произошедших именно в офисных организациях (ушибы, переломы, растяжения, порезы, поражения электрическим током и прочие), то вопрос «а нужна ли в офисе СУОТ» отпадает сам собой. Ведь любая травма, полученная работником во время исполнения им своих должностных обязанностей, может быть квалифицирована как производственная (со всеми вытекающими нежелательными последствиями), в то время как системный подход к охране труда в организации способен исключить возможность наступления таких случаев.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Почему Вы должны уволить бухгалтера? Узнайте здесь.

Но если даже это не убедило Вас, просто подумайте: чем меньше и проще организация (с точки зрения её специализации и вредных условий труда), тем обиднее её руководителю заниматься расследованиями несчастных случаев вместо того, чтобы посвятить себя основному делу – тому, для которого организация и создавалась.

Да у нас вообще микроорганизация!

Тогда у нас хорошие для Вас новости: для малых организаций, разрабатывается «своя», упрощенная система управления охраной труда. Особенности её содержания и разработки содержатся в выпущенном специально для этого случая ГОСТ. Ознакомившись с ним, Вы распрощаетесь с сомнением, нужна ли в офисе СУОТ и перестанете бояться её разработки.

А может, действительно, заняться своим делом, доверив разработку СУОТ опытным специалистам? Скорее всего, они уже знакомы со спецификой Вашей организации и готовы оказать Вам квалифицированную помощь.

В любом случае мы призываем не поддаваться панике: мы с Вами, и у Вас все получится. Удачи!