Оценка профессиональных рисков удаленного рабочего места
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Мы довольно много с вами разговаривали на тему профессиональных рисков. И, кажется, обсудили всё, что можно. Однако сегодня внутри нашего коллектива разгорелся жаркий спор насчёт работы за стенами предприятия. Как проводится оценка профессиональных рисков удаленного рабочего места? Какие опасности следует учитывать? Мнения разделились: одни высказались в пользу идентификации практически всех опасностей. Другие, наоборот, предложили такие рабочие места вовсе не учитывать. Кто же прав?
Оценка профессиональных рисков удаленного рабочего места: проводить или нет?
Довольно интересный вопрос, согласитесь! С одной стороны, работник осуществляет трудовые функции вне территории предприятия. Это не командировка и не рабочая поездка. А значит, работодателю, как минимум, будет сложно следить и соблюдать здоровые условия труда. А как правило, это вовсе невозможно. С другой стороны, работник занимает место в штатной расстановке, и «пройти мимо» такого рабочего места будет ошибкой. Так как же поступить, оценивать или нет?
На момент выхода в свет этой статьи трудовое законодательство даёт в этом плане работодателю свободу. Какую методику он выберет, по такой и будет проведена оценка профессиональных рисков удаленного рабочего места. Лишь бы материалы оценки не шли вразрез с установленными регламентирующими документами (приказ Министерства труда №438Н и другие).
Выражая наше экспертное мнение, мы советуем не обходить стороной такие рабочие места. Как правило, расспросив работника, как обустроено его рабочее место, попросив его сделать пару фотографий (с удаленного рабочего места), можно получить немало интересной информации. Которой, само собой, хватит для оценки рисков. Тем более, что история насчитывает немало случаев, когда с сотрудниками «на удалёнке» происходят неприятности. Ушибы, удары, ожоги или даже переломы. Как правильно поступить работодателю в такие моменты. Конечно, будет не лишним задать соответствующий вопрос юристам — https://100yuristov.com/question/create/, а после — посоветоваться с нами. Ясно одно — имея на руках оценку профессиональных рисков, выполненную правильно, щекотливых ситуаций будет в разы меньше.
Как провести оценку рисков на удаленном рабочем месте?
Таким образом, с первым шагом мы уже определились: нужно собрать максимум информации об удаленном рабочем месте. В идеале, конечно, будет посещение этого места, но не любой работник пожелает нарушить границы рабочего и личного пространства. Поэтому нам помогают опросы сотрудников «на удалёнке» по специальному чек-листу, запрос фотографий рабочего места. Важно учесть, как можно больше мелочей — узнать, какое освещение у работника за столом, не проводится ли в этот момент ремонт (в самой квартире, или у соседей). Согласны, возможно, мы перегибаем. Но в теории так все и должно быть. Чем большей информацией мы обладаем, тем точнее мы определяем профессиональный риск. Чем лучше мы знаем риск, тем с большей вероятностью мы сможем избежать несчастного случая. Даже на удаленном рабочем месте.