Организация системы управления охраной труда на предприятии

Как устроена организация системы управления охраной труда на предприятии?

организация системы управления охраной труда

Как устроена организация системы управления охраной труда на предприятии?

 назад к списку статей     СУОТ

Чтобы понять, как выглядит организация системы управления охраной труда на предприятии, нужно установить взаимосвязи её составных частей. Внимательно изучив вопрос, мы сами удивились, насколько элегантной получилась модель, отражающая организацию СУОТ. Взгляните!

Чем является организация системы управления охраной труда на предприятии?

Организация СУОТ на предприятии, прежде всего, является устойчивой неизменной совокупностью связей между её элементами. Если получится, попробуйте представить: положение о СУОТ определяет необходимость разработки процедуры специальной оценки условий труда. А та, с другой стороны, определяет для предприятия порядок организации предварительных и периодических медицинских осмотров. Так же процедура СОУТ (специальной оценки условий труда) тесно связана с информированием работников об их условиях труда. Следовательно, изобразить такое множество взаимосвязей было бы не только сложным, но и малоэффективным. Именно поэтому перед нашими специалистами была поставлена задача описать модель, которая бы однозначно отображала эти взаимосвязи. В результате, чтобы на одном простом рисунке мы изобразили всю организация СУОТ на на предприятии.

Организация системы управления охраной труда

Модель организации системы управления охраной труда мы построили следующим образом. Каждый из элементов находится на одном из трёх уровней. Кроме того, каждый уровень мы определили количеством взаимосвязей между элементами.

организация системы управления охраной труда на предприятии

Организация системы управления охраной труда на предприятии

Так, I уровень модели (стратегический) включает в себя:

  1. положение о системе управления охраной труда (СУОТ);
  2. контроль функционирования СУОТ и мониторинг реализации процедур;
  3. управление документами СУОТ;
  4. политика работодателя в области охраны труда;
  5. распределение обязанностей по охране труда;
  6. планирование улучшений функционирования СУОТ.

II уровень модели организации системы управления охраной труда на предприятии содержит в себе процедуры:

  1. управления профессиональными рисками;
  2. планирования мероприятий по охране труда;
  3. специальной оценки условий труда;
  4. подготовки работников по охране труда;
  5. информирования работников об условиях труда.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Кто такой инженер по технике безопасности? Как им стать?

Третий (тактический) уровень модели включает в себя:

  1. реагирование на аварии, несчастные случаи и профессиональные заболевания;
  2. процедуры организации и обеспечения:
    • наблюдения за здоровьем работников;
    • безопасного выполнения подрядных работ;
    • средствами индивидуальной и коллективной защиты;
    • оптимальных режимов труда и отдыха;
    • работников молоком.

Организация системы управления охраной труда на предприятии: особенности модели

Организация СУОТ на предприятии, представленная моделью, не просто удобное визуальное отображение элементов СУОТ. Более того, элементы расположены таким образом, что:

  • Чем ближе они к центру модели,тем более эпизодичный характер несут мероприятия. Мероприятия, которые описаны в соответствующих процедурах. Таким образом, медицинские обследования могут для отдельных организаций и не проводиться вовсе. Тогда как СОУТ обязательная для всех организаций, и проводится не реже, чем 1 раз в 5 лет.
  • Чем дальше элементы от центра модели, тем большим количеством взаимосвязей они обладают. Очевидное тому подтверждение — положение о СУОТ связано с каждым элементом системы, тогда как процедура выдачи СИЗ напрямую связана лишь с СОУТ и информированием работников об условиях труда.
  • В описании модели все элементы мы расположили последовательно и не случайно — данный порядок является рекомендованным для их разработки. Поэтому начало всему определяет положение о СУОТ и замыкает хронологию разработки системы процедуры выдачи СИЗ, обеспечения режимов труда и отдыха, обеспечения работников молоком.

Подводим итоги

В результате, представленная в виде модели организация системы управления охраной труда на предприятии даёт возможность понять взаимосвязи между элементами системы и составить процесс проектирования СУОТ. Таким образом, расположение элементов модели позволяет определить наиболее оптимальный хронологический порядок проектирования и разработки документов.

Надеемся, ещё одним вопросом про систему управления охраной труда стало меньше. Удачи в разработке!

Оставить ответ

коронавирус

ОХРАНА ТРУДА ПОД КЛЮЧ
ГОТОВЫЕ ПАКЕТЫ ДОКУМЕНТОВ


для офисной организации

для оптовой торговли

для малого производства

или подберите свой пакет, используя

калькулятор документов

Обратитесь за бесплатной консультацией 407-24-97
928-26-48

Присоединяйтесь к нам!

Обратитесь за бесплатной консультацией 407-24-97
928-26-48