Руководящий документ о системе управления охраной труда

Руководящий документ о системе управления охраной труда

 назад к списку статей

руководящий документ о системе управления охраной труда

Руководящий документ о системе управления охраной труда — Положение о системе управления охраной труда, составленный по типовому образцу, предложенному в Типовом положении системы управления охраной труда (утверждено приказом Минтруда РФ от 19.08.2016 г. №438Н). Однако мало взять и скопировать документ — его нужно грамотно «настроить» под свою организацию, учитывая все её особенности в области охраны труда. О том, как такой документ составить и настроить и пойдёт речь в этой статье.

Из чего состоит руководящий документ о системе управления охраной труда?

Положение является главным документом, содержащим краткое содержание всех документов. По сути, документ выполняет агрегирующую роль, и содержит в себе:

  • общие положения;
  • политика и цели работодателя в области охраны труда;
  • распределение обязанностей по охране труда;
  • процедуры, направленные на достижение целей по охране труда;
  • планироввание мероприятий по охране труда;
  • контроль функцционирования СУОТ;
  • планирование улучшений СУОТ;
  • реагирование на аварии и несчастные случаи;
  • управление документами СУОТ.

Что следует учесть при составлении положения о системе управления охраной труда?

  • Распределение обязанностей в сфере ОТ между должностными лицами. Позаботьтесь о правильном выборе уровней управления для создания чёткой и простой организационной структуры по охране труда. Помните, что если организация у вас небольшая, то систему управления охраной труда можно значительно облегчить.
  • Профессиональные риски. Выбирайте только те риски, которые относятся к вашей организации — учёт рисков происшествий, вероятность наступления которых в вашей компании равна нулю, только добавит ненужной бумажной работы.
  • Процедуры, направленные на достижение целей охраны труда. Выберите из всех процедур те, которые относятся деятельности Вашей компании. К примеру, не в каждой компании требуется проводить стажировки по охране труда, выдавать средства индивидуальной защиты, или проводить медицинские осмотры.

Руководящий документ о системе управления труда составлен, что дальше?

Ваш следующий шаг — подробно описать все процедуры и положения, указанные в положении о системе управления охраной труда. Не останавливайтесь на достигнутом, не повторяйте чужих ошибок. От точности формулировок и подробности описанных действий зависит скорость и успех внедрения системы управления охраной труда в деятельность Вашей организации.
Удачи!

ОХРАНА ТРУДА ПОД КЛЮЧ
ГОТОВЫЕ ПАКЕТЫ ДОКУМЕНТОВ


для офисной организации

для оптовой торговли

для малого производства

или подберите свой пакет, используя

калькулятор документов

Обратитесь за бесплатной консультацией 374-60-40
928-26-48

Получайте анонсы статей

Введите Ваш адрес электронной почты:

Присоединяйтесь к нам!

Обратитесь за бесплатной консультацией 374-60-40
928-26-48