Оцените эту статью!

положение о СУОТ в образовательном учреждении

Если Вы действуете по системе, компания работает словно слаженный организм: каждый занимается порученным делом и несёт ответственность за исполнение обязанностей. Охрана труда не исключение, и система здесь важна как никогда. Поэтому мы и решили рассказать, что следует сделать, чтобы разработать положение о СУОТ в образовательном учреждении.

Положение о СУОТ в образовательном учреждении – с чего начать?

Изобретать велосипед мы с Вами не будем, взяв за основу Типовое положение о СУОТ — его структура послужит отличной базой для положения о СУОТ Вашего учреждения. Подготовьте актуальное на текущий день штатное расписание учреждения и запаситесь нормативно-правовой базой по охране труда:

  • Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 №197-ФЗ;
  • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ;
  • Приказ Минтруда России от 19 августа 2016 г. №438н «Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда»;
  • Федеральный закон «О специальной оценке условий труда» от 28.12.2013 №421-ФЗ;
  • Постановление Министерства Труда и Социального Развития РФ и Минобразования РФ от 13.01.2003 №1/29 «Об утверждении порядка обучения и проверки знаний требований охраны труда работников организаций»
  • Приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н (ред. от 05.12.2014) «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда»;
  • и другие.

Без паники!

Не переживайте: творчества здесь будет мало (если вообще будет) – все процедуры в Типовом положении описаны с учётом соответствующих нормативно-правовых актов, а значит, Вам останется только включить в свой документ только те положения, которые относятся именно к Вашему учреждению. Проработайте каждый из пунктов положения:

  • общие положения;
  • политика и цели работодателя в области охраны труда;
  • распределение обязанностей по охране труда;
  • процедуры, направленные на достижение целей по охране труда;
  • планироввание мероприятий по охране труда;
  • контроль функцционирования СУОТ;
  • планирование улучшений СУОТ;
  • реагирование на аварии и несчастные случаи;
  • управление документами СУОТ.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Правила ведения журналов по охране труда, которые вы забываете

Здесь, правда, нужно быть осторожным: такой подход работает только при формирования положения о СУОТ, но её процедур, которые требуют более тщательной проработки.

Положение о СУОТ в образовательном учреждении: на что обратить внимание

Об особенностях разработки системы управления охраной труда в образовательном учреждении мы уже рассказывали в нашем блоге. В дополнение к сказанному можем лишь посоветовать исключить из перечня профессиональных рисков те, что абсолютно не относятся к образовательным учреждениям, а распределение обязанностей по охране труда сделать максимально гармоничным по отношению к организационной структуре учреждения. Успеха!