Если Вы действуете по системе, компания работает словно слаженный организм: каждый занимается порученным делом и несёт ответственность за исполнение обязанностей. Охрана труда не исключение, и система здесь важна как никогда. Поэтому мы и решили рассказать, что следует сделать, чтобы разработать положение о СУОТ в образовательном учреждении.
Положение о СУОТ в образовательном учреждении – с чего начать?
Изобретать велосипед мы с Вами не будем, взяв за основу Типовое положение о СУОТ — его структура послужит отличной базой для положения о СУОТ Вашего учреждения. Подготовьте актуальное на текущий день штатное расписание учреждения и запаситесь нормативно-правовой базой по охране труда:
- Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 №197-ФЗ;
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ;
- Приказ Минтруда России от 19 августа 2016 г. №438н «Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда»;
- Федеральный закон «О специальной оценке условий труда» от 28.12.2013 №421-ФЗ;
- Постановление Министерства Труда и Социального Развития РФ и Минобразования РФ от 13.01.2003 №1/29 «Об утверждении порядка обучения и проверки знаний требований охраны труда работников организаций»
- Приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н (ред. от 05.12.2014) «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда»;
- и другие.
Без паники!
Не переживайте: творчества здесь будет мало (если вообще будет) – все процедуры в Типовом положении описаны с учётом соответствующих нормативно-правовых актов, а значит, Вам останется только включить в свой документ только те положения, которые относятся именно к Вашему учреждению. Проработайте каждый из пунктов положения:
- общие положения;
- политика и цели работодателя в области охраны труда;
- распределение обязанностей по охране труда;
- процедуры, направленные на достижение целей по охране труда;
- планироввание мероприятий по охране труда;
- контроль функцционирования СУОТ;
- планирование улучшений СУОТ;
- реагирование на аварии и несчастные случаи;
- управление документами СУОТ.
Здесь, правда, нужно быть осторожным: такой подход работает только при формирования положения о СУОТ, но её процедур, которые требуют более тщательной проработки.
Положение о СУОТ в образовательном учреждении: на что обратить внимание
Об особенностях разработки системы управления охраной труда в образовательном учреждении мы уже рассказывали в нашем блоге. В дополнение к сказанному можем лишь посоветовать исключить из перечня профессиональных рисков те, что абсолютно не относятся к образовательным учреждениям, а распределение обязанностей по охране труда сделать максимально гармоничным по отношению к организационной структуре учреждения. Успеха!
Добавить комментарий