система управления охраной труда в образовательном учреждении
Система управления охраной труда в образовательном учреждении

Система управления охраной труда в образовательном учреждении, безусловно, имеет ряд отличительных особенностей. Иначе бы мы не стали посвящать такому предмету отдельную статью. Да, система управления охраной труда (СУОТ) в сфере образования несколько специфична. И если вы работаете именно в этой области, вам будет полезно разобраться в её тонкостях.

Система управления охраной труда в образовательном учреждении

Начнём, как всегда, с основ. А именно — с законодательства. Трудовой кодекс Российской Федерации (точнее, его статья №217) в последней редакции определяет, что из себя представляет система управления охраной труда (СУОТ) в образовательном учреждении. А приказ Министерства труда и социальной защиты РФ «Об утверждении примерного положения о СУОТ» № 776Н поясняет, из чего должна состоять сама система. Так, главный документ, регулирующий отношения между работников и работодателем, определяет СУОТ, как…

система управления охраной труда в образовательном учреждении«…комплекс взаимосвязанных и взаимодействующих между собой элементов, устанавливающих политику и цели в области охраны труда у конкретного работодателя и процедуры по достижению этих целей.»

Эти самые элементы, или, вернее сказать, процедуры — ни что иное, как подробнейшие инструкции к мероприятиям по охране труда. Не знаете, как организовать обучение по охране труда? Откройте, почитайте соответствующую процедуру СУОТ. Затрудняетесь провести оценку профессиональных рисков? Берите в руки другую процедуру системы. Задаётесь вопросом о том, как правильно выдавать и учитывать средства индивидуальной защиты? Ну, вы поняли.

С одной стороны, система управления охраной труда в образовательном учреждении должна соответствовать требованиям действующего трудового законодательства. С другой — учитывать особенности деятельности образовательных организаций и взаимоотношений педагогов с учащимися. Впрочем, хорошие новости: оба требования более, чем совместимы. И это значит, что можно смело переходить к особенностям системы управления охраной труда в образовательной организации.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Действия работника при несчастном случае на производстве. Кого звать на помощь?

СУОТ в образовательной организации: ключевые особенности

Разработав и внедрив не один десяток систем для образовательных учреждений, мы выявили три ключевых особенности, которые отличают их от остальных. Безусловно, в отдельных случаях их может быть и больше. Но именно эти три стоит учитывать руководителям всех образовательных организаций без исключения.

Новые уровни управления: профсоюзы и комитеты

Помните, что считается уровнем управления в СУОТ? Это определённая организационная ступень, на которой принимаются соответствующие решения. И, естественно, выполняются обязанности по охране труда. Классически рассматриваются уровни управления по организации в целом, руководителя всей организации, руководителей подразделений, специалиста по охране труда, самих работников. Впрочем в образовательных учреждениях (особенно в государственных бюджетных) дело никогда не обходится без профессиональных союзов и профильных комитетов по охране труда.

Такие образования вполне себе тянут на статус «организации внутри организации», а значит, точно заслуживают места среди уровней управления СУОТ!

система управления охраной труда в образовательном учреждении«Что это значит? Процедура системы под названием «Обеспечение функционирования СУОТ» заметно прибавит в весе. Ведь комитетам по охране труда и профсоюзам тоже необходимо вменить обязанности по охране труда. И грамотно распределить их между собой.

Обязательные процедуры: психиатрические освидетельствования

Вы, скорее всего, заметили, что работникам определённых профессий нужно в обязательном порядке проходить психиатрическое освидетельствование? Работники образовательных учреждений как раз входят в их число. Обязанность есть, значит нужна задокументированная процедура.

Какую организацию выбрать? К каким врачам записывать работников? Нужны ли направления? Ответы на все эти вопросы как раз и должна содержать процедура организации и проведения психиатрических освидетельствований. В системе управления охраной труда в образовательном учреждении этот документ можно объединить с процедурой организации и прохождения медицинских осмотров.

Интересные процедуры: обеспечение безопасности учащихся

Не секрет, что в образовательных учреждениях необходимо разрабатывать инструкции технике безопасности для обучающихся — это требование закона об образовании. И, несмотря на то, что прямого отношения такие инструкции к охране труда не имеют, весь этот раздел был стихийно объединён с охраной труда. В какое-то время это произошло столь органично и незаметно, что сегодня уже ни у одного руководителя не вызывает ни единого вопроса.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Требования охраны труда к караульному помещению

Учитывая сложившиеся обстоятельства, будет уместным включить этот противоречивый блок в систему. В конце концов, в СУОТ существует же процедура «Обеспечения безопасности работников сторонних организаций». Почему бы не установить аналогичные правила по взаимодействию с учащимися?

Состав системы управления охраной труда в образовательном учреждении

То, из каких документов состоит система управления охраной труда в образовательном учреждении, не тайна за семью печатями. Если внимательно вчитаться в тот же самый приказ №776Н, то всё сразу станет ясно. Для вашего удобства мы свели все документы системы в понятную и простую таблицу.

Наименование процедуры
Базовые процедуры по охране труда
1 Положение о СУОТ
2 Политика работодателя в области охраны труда
3 Процедура обеспечения функционирования СУОТ
4 Процедура проведения специальной оценки условий труда
5 Положение об управлении профессиональными рисками
Процедуры для допуска к самостоятельной работе
6 Процедура проведения медицинских осмотров и психиатрических освидетельствований
7 Положение об обучении по охране труда
8 Процедура обеспечения работников средствами индивидуальной защиты и смывающими и обезвреживающими средствами
Процедуры для обеспечения безопасной производственной среды
9 Процедура обеспечения безопасности работников при эксплуатации зданий и сооружений
10 Процедура обеспечения безопасности работников при эксплуатации оборудования
11 Положение об обеспечении режимов труда и отдыха работников
12 Процедура обеспечения безопасности работников при осуществлении технологических процессов
13 Процедура обеспечения безопасности работников при эксплуатации применяемых инструментов
14 Положение об обеспечении безопасности работников подрядных организаций
Процедуры сопутствующих процессов охраны труда
15 Процедура обеспечения социального страхования работников
16 Процедура взаимодействия с надзорными органами и органами исполнительной власти
17 Положение об управлении документами СУОТ
18 Процедура контроля функционирования СУОТ
19 Процедура планирования, выполнения и контроля мероприятий по охране труда
20 Положение об информировании работников и взаимодействии с ними
Процедуры реагирования на ситуации с точки зрения охраны труда
21 Процедура реагирования на аварии, несчастные случаи и профессиональные заболевания
22 Положение об учёте и расследовании микротравм
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Что является субъектом системы управления охраной труда?

Как видите, ничего сложного, зато весьма занятно. Дело остаётся за малым — разработать каждую процедуру, не ограничиваясь одним лишь положением о СУОТ. В наших других статьях мы будем рассказывать об этих процедурах — оставайтесь на связи и берегите себя!


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

* { box-sizing: border-box; }

#regForm { background-color: #ffffff; margin: 0px auto; font-family: Oswald; padding: 10px; width: 100%; min-width: 300px; }

input { padding: 10px; font-size: 17px; font-family: Oswald; border: 1px solid #aaaaaa; cursor: pointer; }

/* Mark input boxes that gets an error on validation: */ input.invalid { background-color: #ffdddd; }

/* Hide all steps by default: */ .tab { display: none; }

button { background-color: #4c81af; color: #ffffff; border: none; padding: 10px 20px; font-size: 17px; font-family: Oswald; cursor: pointer; }

button:hover { opacity: 0.8; }

#prevBtn { background-color: #bbbbbb; }

/* Make circles that indicate the steps of the form: */ .step { height: 15px; width: 15px; margin: 0 2px; background-color: #bbbbbb; border: none; border-radius: 50%; display: inline-block; opacity: 0.5; }

.step.active { opacity: 1; }

/* Mark the steps that are finished and valid: */ .step.finish { background-color: hsla(222, 48%, 40%, 1); }

section { display: flex; flex-flow: row wrap; } section > div { flex: 1; padding: 0.5rem; } input[type="radio"] { display: none; &:not(:disabled) ~ label { cursor: pointer; } &:disabled ~ label { color: hsla(222, 48%, 40%, 1); border-color: hsla(222, 48%, 40%, 1); box-shadow: none; cursor: not-allowed; } } label { height: 100%; display: block; background: white; border: 2px solid hsla(222, 48%, 40%, 1); border-radius: 0px; margin-bottom: 1rem; //margin: 1rem; text-align: center; box-shadow: 0px 3px 10px -2px hsla(222, 48%, 40%, 0.5); position: relative; cursor: pointer; } input[type="radio"]:checked + label { background: hsla(222, 48%, 40%, 1); color: hsla(215, 0%, 100%, 1); box-shadow: 0px 0px 20px hsla(222, 48%, 40%, 0.75); &::after { color: hsla(215, 5%, 25%, 1); font-family: FontAwesome; border: 2px solid hsla(150, 75%, 45%, 1); content: "\f00c"; font-size: 14px; position: absolute; top: -25px; left: 50%; transform: translateX(-50%); height: 50px; width: 50px; line-height: 50px; text-align: center; border-radius: 50%; background: white; box-shadow: 0px 2px 5px -2px hsla(0, 0%, 0%, 0.25); } } p { font-weight: 900; }

@media only screen and (max-width: 700px) { section { flex-direction: column; } }

В Вашей организации насчитывается больше 50 работников?

Да

 

Нет

 

В работе организации используется производственное оборудование?

Да

 

Нет

 

Ваши работники (коллеги) используют в работе электроинструмент?

Да

 

Нет

 

В работе Вашей организации используются лестницы или стремянки?

Да

 

Нет

 

Ваш работники (коллеги) используют в работе точильные и сверлильные аппараты?

Да

 

Нет

 

В штате организации состоят водители?

Да

 

Нет

 

Ваши работники (коллеги) имеют дело с оборудованием выше 220В?

Да

 

Нет

 

В Вашей организации используются сосуды под давлением?

Да

 

Нет

 

Ваши работники (коллеги) занимаются самостоятельной погрузкой (разгрузкой) чего-либо?

Да

 

Нет

 
 

Мы уже подготовили для Вас список, и вскоре он окажется на Вашей почте! Оставьте, пожалуйста, Ваши координаты, чтобы мы могли выслать список необходимых Вам документов по охране труда.

 
Назад Next
var currentTab = 0; // Current tab is set to be the first tab (0) showTab(currentTab); // Display the crurrent tab var b1 = document.getElementById('b1'), b2 = document.getElementById('b2'); var state = "Hello!"; function showTab(n) { // This function will display the specified tab of the form... var x = document.getElementsByClassName("tab"); x[n].style.display = "block"; //... and fix the Previous/Next buttons: if (n == 0) { document.getElementById("prevBtn").style.display = "none"; } else { document.getElementById("prevBtn").style.display = "inline"; } if (n == (x.length - 1)) { document.getElementById("nextBtn").innerHTML = "Получить список документов!"; } else { document.getElementById("nextBtn").innerHTML = "Далее"; } //... and run a function that will display the correct step indicator: fixStepIndicator(n) } function nextPrev(n) { // This function will figure out which tab to display var x = document.getElementsByClassName("tab"); // Exit the function if any field in the current tab is invalid: if (n == 1 && !validateForm()) return false; // Hide the current tab: x[currentTab].style.display = "none"; // Increase or decrease the current tab by 1: currentTab = currentTab + n; // if you have reached the end of the form... if (currentTab >= x.length) { // ... the form gets submitted: document.getElementById("regForm").submit(); return false; } // Otherwise, display the correct tab: showTab(currentTab); } function validateForm() { // This function deals with validation of the form fields var x, y, i, valid = true; x = document.getElementsByClassName("tab"); y = x[currentTab].getElementsByTagName("input"); // A loop that checks every input field in the current tab: for (i = 0; i < y.length; i++) { // If a field is empty... if (y[i].value == "") { // add an "invalid" class to the field: y[i].className += " invalid"; // and set the current valid status to false valid = false; } } // If the valid status is true, mark the step as finished and valid: if (valid) { document.getElementsByClassName("step")[currentTab].className += " finish"; } return valid; // return the valid status } function fixStepIndicator(n) { // This function removes the "active" class of all steps... var i, x = document.getElementsByClassName("step"); for (i = 0; i < x.length; i++) { x[i].className = x[i].className.replace(" active", ""); } //... and adds the "active" class on the current step: x[n].className += " active"; }

Нажимая кнопку "отправить", Вы соглашаетесь с тем, что Ваша информация будет использована в соответствии с Политикой конфиденциальности, и Вы не против получать от нас информационные письма с полезной информацией по охране труда.