Разрабатываем положение о СУОТ в образовательном учреждении: руководство к действию

Разрабатываем положение о СУОТ в образовательном учреждении: руководство к действию

 назад к списку статей

положение о СУОТ в образовательном учреждении

Если Вы действуете по системе, компания работает словно слаженный организм: каждый занимается порученным делом и несёт ответственность за исполнение обязанностей. Охрана труда не исключение, и система здесь важна как никогда. Поэтому мы и решили рассказать, что следует сделать, чтобы разработать положение о СУОТ в образовательном учреждении.

Положение о СУОТ в образовательном учреждении – с чего начать?

Изобретать велосипед мы с Вами не будем, взяв за основу Типовое положение о СУОТ — его структура послужит отличной базой для положения о СУОТ Вашего учреждения. Подготовьте актуальное на текущий день штатное расписание учреждения и запаситесь нормативно-правовой базой по охране труда:

  • Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 №197-ФЗ;
  • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ;
  • Приказ Минтруда России от 19 августа 2016 г. №438н «Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда»;
  • Федеральный закон «О специальной оценке условий труда» от 28.12.2013 №421-ФЗ;
  • Постановление Министерства Труда и Социального Развития РФ и Минобразования РФ от 13.01.2003 №1/29 «Об утверждении порядка обучения и проверки знаний требований охраны труда работников организаций»
  • Приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н (ред. от 05.12.2014) «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда»;
  • и другие.

Без паники!

Не переживайте: творчества здесь будет мало (если вообще будет) – все процедуры в Типовом положении описаны с учётом соответствующих нормативно-правовых актов, а значит, Вам останется только включить в свой документ только те положения, которые относятся именно к Вашему учреждению. Проработайте каждый из пунктов положения:

  • общие положения;
  • политика и цели работодателя в области охраны труда;
  • распределение обязанностей по охране труда;
  • процедуры, направленные на достижение целей по охране труда;
  • планироввание мероприятий по охране труда;
  • контроль функцционирования СУОТ;
  • планирование улучшений СУОТ;
  • реагирование на аварии и несчастные случаи;
  • управление документами СУОТ.

Здесь, правда, нужно быть осторожным: такой подход работает только при формирования положения о СУОТ, но её процедур, которые требуют более тщательной проработки.

Положение о СУОТ в образовательном учреждении: на что обратить внимание

Об особенностях разработки системы управления охраной труда в образовательном учреждении мы уже рассказывали в нашем блоге. В дополнение к сказанному можем лишь посоветовать исключить из перечня профессиональных рисков те, что абсолютно не относятся к образовательным учреждениям, а распределение обязанностей по охране труда сделать максимально гармоничным по отношению к организационной структуре учреждения. Успеха!

ОХРАНА ТРУДА ПОД КЛЮЧ
ГОТОВЫЕ ПАКЕТЫ ДОКУМЕНТОВ


для офисной организации

для оптовой торговли

для малого производства

или подберите свой пакет, используя

калькулятор документов

Обратитесь за бесплатной консультацией 374-60-40
928-26-48

Получайте анонсы статей

Введите Ваш адрес электронной почты:

Присоединяйтесь к нам!

Обратитесь за бесплатной консультацией 374-60-40
928-26-48