Правила выдачи СИЗ. Делаем с первого раза • ЦПР "Эксперт"

Правила выдачи СИЗ. Делаем с первого раза

правила выдачи СИЗ

Правила выдачи СИЗ. Делаем с первого раза

 назад к списку статей    СУОТ   Время прочтения: 2 минут(ы)

На седьмом этапе приведения в порядок охраны труда мы, как правило, разбираемся со средствами индивидуальной защиты (СИЗ). Для этого мы составляем процедуру системы управления охраной труда, прописываем правила выдачи СИЗ, а также их учёта, хранения и ухода за ними. А как именно мы это делаем, и что получается в результате, мы сейчас расскажем.

Но прежде всего мы должны заметить, что без качественных средств индивидуальной защиты — никуда. Поэтому обеспокойтесь поиском надёжного поставщика специальной одежды и средств индивидуальной защиты. Особенно для зимнего периода. Возьмите в ориентир: https://www.tkspecodegda.ru/zimniya-specodegda/.

С чего начинаются правила выдачи СИЗ?

Естественно, с процедуры системы управления охраной труда. В этом документе фиксируются «правила игры»: кому выдавать, каким образом. По какому закону или приказу. Словом, всё, что касается правил выдачи СИЗ, всё содержится в этой процедуре.

К слову, сама обязанность работодателя снабдить работника средствами индивидуальной защиты, прописана в 212 статье Трудового кодекса Российской Федерации. А наиболее полный перечень СИЗ содержится в так называемом «сквозном» приказе Минтруда №997. Как раз в нём Вы сможете найти, какие СИЗ кому нужно выдавать.

Далее, нужно определиться с самими СИЗ. Сделать это довольно просто. Сначала Вы рассматриваете штатное расписание Вашей организации и сравниваете его со сквозным приказом. Скорее всего, профессии, которые относятся к производственным, там уже имеются. Тем не менее, мы Вам советуем обратиться также к отраслевым справочникам по СИЗ, они утверждены другими приказами Минтруда. После всех этих сопоставлений составьте перечень профессий и должностей, работники которых будут получать средства индивидуальной защиты. И утвердите этот перечень локальным приказом.

Бумаги подготовили, что дальше?

Теперь самое время найти хорошего поставщика и закупить эти средства индивидуальной защиты. Обязательно проследите, чтобы каждый элемент сопровождался специальным сертификатом или отказным письмом. Оно потребуется, если продукция не подлежит обязательной сертификации. После того, как СИЗы окажутся у Вас на руках, время раздать их работникам.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Безопасность корпоративной системы

Делать это следует с обязательной регистрацией факта выдачи. Сделать это довольно просто — процедура системы управления охраной труда содержит в себе образец личной карты учёта выдачи СИЗ. Так что получая ботинки или каску, работник ставит свою подпись, тем самым подтверждая факт выдачи. В определенное время (по нормам) потребуется собрать СИЗ обратно и провести необходимые замены. Да, и помните: обязанность чистки и ремонта СИЗ возлагается на работодателя!

Оставить ответ

ОХРАНА ТРУДА ПОД КЛЮЧ
ГОТОВЫЕ ПАКЕТЫ ДОКУМЕНТОВ


для офисной организации

для оптовой торговли

для малого производства

или подберите свой пакет, используя

калькулятор документов

Обратитесь за бесплатной консультацией 407-24-97
928-26-48

Присоединяйтесь к нам!

Обратитесь за бесплатной консультацией 407-24-97
928-26-48

Новые статьи на почту!