Уважаемый читатель, наше почтение: если Вы заинтересовались, как составить приказ о внедрении СУОТ, то, скорее всего, Ваша система управления охраной труда уже сформирована и готова ко внедрению. Если мы ошиблись, советуем ознакомиться с другими нашими статьями. Они Вам расскажут, как разработать СУОТ, её отдельные процедуры или просто положение о СУОТ. Но сегодня нас больше заботит внедрение системы, а точнее приказ о внедрении. О том, как его составить и что в него включить, и пойдёт сегодня речь, а в конце статьи Вы сможете скачать образец приказа. Приступим!
Как и все приказы организации, данный локальный нормативный документ содержит в себе стандартный набор элементов. Прежде всего, это реквизиты (номер, дата и наименование приказа) и преамбула (в связи с чем или на основании чего издаётся приказ). Затем идёт само содержание приказа вместе с визой руководителя (или иного уполномоченного лица). Казалось бы, ничего сложного: приказ направлен на исполнение статьи 212 Трудового кодекса РФ и составляется в соответствии с приказом Минтруда от 19.08.2016 N438H. С другой стороны, остаётся непонятным:
Сейчас разберёмся.
Более того, разработка документов по охране труда не заканчивается на этом приказе:
Проработать приказ о внедрении СУОТ в данной части значит выполнить 80% всей задачи. Так, содержание приказа должно содержать перечень мероприятий по внедрению с установленными сроками их проведения. Что именно это за мероприятия, мы с Вами обсуждали в одной из статей, когда внедряли очередную СУОТ в школе. Несмотря на довольно узкую специфику, план мероприятий остаётся тем же (можете смело копировать в текст приказа):
Кроме того важно грамотно распределить ответственность по охране труда между работниками организации. В системе управления охраной труда этому процессу отведена отдельная процедура, мы не будем цитировать здесь её положения. Напомним лишь основной совет: не концентрируйте ответственность по охране труда на одном работнике (конечно, если он не единственный сотрудник в организации).
Не будем увиливать: сроков, определённых каким-то порядком, нет. Самое главное — соблюдать здравый смысл. В результате, наиболее логичным будет исполнить приказ о внедрении СУОТ в течение 1 года с момента начала утверждения самой системы. Потому что именно такой срок мы установили для регулярного пересмотра СУОТ. Безусловно, если за это время (до внедрения) Система претерпевает какие-либо изменения, то перевыпускать приказ нет смысла. Необходимо лишь зафиксировать коррективы в соответствующей части процедуры.
Единственный вопрос, который должен у Вас оставаться, как же выглядит этот приказ? Поэтому специально для Вас мы приготовили образец, который можно скачать на нашем сайте. Внимательно ознакомьтесь и адаптируйте его под специфику Вашей организации. Удачи!
Кажется, ни один год на оставляет в покое специалистов по охране труда. Текущий, 2023 -…
Мы не устаём повторять: СУОТ - это не просто стопка бумаг, гордо стоящая на полке.…
В целом, неважно, только приступаете вы к разработке СУОТ, или уже собираетесь её внедрить. В…
Вот и пришло время. Удостоверение о проверке знаний требований охраны труда всегда было обязательным атрибутом…
Коллеги, сегодня вашему вниманию представляем вводный инструктаж по охране труда (образец). Документ включает в себя…
Каждый день мы трепетно следим за всеми возможными изменениями в трудовом законодательстве, и последний месяц…