Оцените эту статью!

СУОТ в школе

Разработка системы управления охраной труда в образовательном учреждении выполняет требование трудового законодательства лишь отчасти. Чтобы действительно исполнить требования Закона, СУОТ в школе требуется внедрить, или, говоря языком Трудового кодекса, обеспечить её «функционирование». При всём при этом процесс внедрения не менее трудоёмкий, чем разработка самой системы. О том, как внедрить систему в деятельность образовательного учреждения, разбив сложный процесс на простые шаги, и пойдёт речь в сегодняшней статье.

Что представляет собой внедрение СУОТ в школе?

Сразу следом за разработкой системы управления охраной труда необходимо заставить систему работать, или внедрить её. Внедрение подразумевает адаптацию сформированных процедур к специфике образовательной деятельности таким образом, чтобы СУОТ была не просто школьным локальным документом по охране труда, но стратегически важным стандартом образовательного учреждения. Процесс внедрения состоит, как правило из нескольких этапов.

Ознакомление работников организации с СУОТ в школе

В течение одного календарного месяца с момента утверждения СУОТ директором школы требуется ознакомить всех работников с разработанной системой под роспись. Для этого каждое положение или процедура системы содержит так называемый «лист ознакомления», где работники ставят свою подпись в знак того, что ознакомились с СУОТ в школе. Мы не рекомендуем относиться к этому процессу формально, так как от знания работниками содержания системы напрямую зависит степень её внедрения. В идеальной ситуации директор школы (или специалист по охране труда) задаёт контрольные вопросы, касающиеся системы, чтобы быть уверенным в факте ознакомления. Впрочем, мы уверены, Вы найдёте золотую середину.

СУОТ в школе: установление соответствий

Очень важно, чтобы описанные в процедурах системы моменты не расходились с жизненными ситуациями и рабочим процессом. В первую очередь, нужно ещё раз проверить, что все проводимые мероприятия по охране труда напрямую отвечают целям, установленным в соответствующей процедуре СУОТ. Если для достижения намеченных целей требуются дополнительные мероприятия, или, наоборот, некоторые из них являются лишними, то их перечень требуется скорректировать.

Кроме того, порядок проведения некоторых мероприятий по охране труда в образовательных учреждений может варьироваться в зависимости от наличия (или отсутствия) определённых штатных единиц или результатов специальной оценки условий труда. Именно поэтому важно установить соответствие сформированных процедур системы с фактическим порядком проведения мероприятий, после чего внести необходимые коррективы.

Опытная эксплуатация и сертификация СУОТ в школе

Непосредственный пуск системы, пожалуй, наиболее ответственный момент во всем процессе внедрения СУОТ в школе. Два самых главных мероприятия в этой части — проведение оценки профессиональных рисков в образовательном учреждении и анализ эффективности системы управления охраной труда. Как правило, на основе этих двух мероприятий строится третье — формирование плана мероприятий по совершенствованию самой системы. Так называемая «опытная эксплуатация» системы сразу покажет все недочёты разработки (если таковые присутствуют) и даст возможность их своевременно устранить.

Подведём итог

Как видим, система управления охраной труда требует не только разработки, но и внедрения. Последнее является не менее трудоёмким процессом, которое лучше всего разделить на этапы Ознакомления, адаптации, соответствия и опытной эксплуатации системы. Но даже после внедрения системы нельзя оставлять её пылится на полке: СУОТ в школе, как живой организм, требует постоянного совершенствования. Именно поэтому мы рекомендуем проводить её регулярный пересмотр не реже, чем 1 раз в год.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Как подразделяются установки по условиям электробезопасности