Здравствуйте, уважаемые коллеги, дорогие друзья! Сегодня мы поговорим с Вами о важном – о сертификации. Какую значение она имеет в охране труда? И зачем требуются органы по сертификации организациям, работающих в охране труда? Словом, какова роль сертификации в охране труда? Сейчас всё расскажем.
Какова роль сертификации в охране труда?
На самом деле, есть, как минимум, целых 3 момента, когда сертификация играет серьёзную роль по отношению к охране труда. Чтобы понять её, давайте вспомним, что это такое? Итак, сертификация – это процесс установления соответствия товара или процесса определённым требованиям. В охране труда не может быть случайностей: любая ошибка в процессе или документе может в итоге стоить человеческой жизни. И самое очевидное – это средства индивидуальной защиты.
Сертификация средств индивидуальной защиты
Если вдруг Вы не помните, к средствам индивидуальной защиты относятся все приспособления, способные защитить работника от вредных производственных факторов и производственных рисков. Это всевозможные каски, куртки, обувь с железным подноском, очки, перчатки и многое другое.
Как Вы понимаете, такие средства индивидуальной защиты (или короче – СИЗ) не должны подвести в самый ответственный момент. Особенно, если это работы повышенной опасности, например, огневые или на высоте. Именно поэтому такие СИЗ подлежат сертификации в специализированной организации (например, как сертификация продукции в этой организации). Наличие сертификата соответствия поможет работодателю быть уверенным в том, что даже в нештатной ситуации его работники будут в безопасности.
Сертификация системы управления охраной труда
От очевидного перейдем к интересному. Несмотря на то, что наличие системы управления охраной труда – дело обязательное (с точки зрения Трудового кодекса — ст. 212), то её сертификация — дело добровольное. О чём идёт речь? Существует международный, которым должна соответствовать система управления охраной труда. Это OHSAS 18001 (позже заменён на ISO 45001). Если СУОТ (система) соответствует этому стандарту, то работодатель получает дополнительные преимущества. Кстати, о них мы говорили в предыдущих статьях.
Добавить комментарий