Оцените эту статью!

руководящий документ о системе управления охраной труда

Руководящий документ о системе управления охраной труда — Положение о системе управления охраной труда, составленный по типовому образцу, предложенному в Типовом положении системы управления охраной труда (утверждено приказом Минтруда РФ от 19.08.2016 г. №438Н). Однако мало взять и скопировать документ — его нужно грамотно «настроить» под свою организацию, учитывая все её особенности в области охраны труда. О том, как такой документ составить и настроить и пойдёт речь в этой статье.

Из чего состоит руководящий документ о системе управления охраной труда?

Положение является главным документом, содержащим краткое содержание всех документов. По сути, документ выполняет агрегирующую роль, и содержит в себе:

  • общие положения;
  • политика и цели работодателя в области охраны труда;
  • распределение обязанностей по охране труда;
  • процедуры, направленные на достижение целей по охране труда;
  • планироввание мероприятий по охране труда;
  • контроль функцционирования СУОТ;
  • планирование улучшений СУОТ;
  • реагирование на аварии и несчастные случаи;
  • управление документами СУОТ.

Что следует учесть при составлении положения о системе управления охраной труда?

  • Распределение обязанностей в сфере ОТ между должностными лицами. Позаботьтесь о правильном выборе уровней управления для создания чёткой и простой организационной структуры по охране труда. Помните, что если организация у вас небольшая, то систему управления охраной труда можно значительно облегчить.
  • Профессиональные риски. Выбирайте только те риски, которые относятся к вашей организации — учёт рисков происшествий, вероятность наступления которых в вашей компании равна нулю, только добавит ненужной бумажной работы.
  • Процедуры, направленные на достижение целей охраны труда. Выберите из всех процедур те, которые относятся деятельности Вашей компании. К примеру, не в каждой компании требуется проводить стажировки по охране труда, выдавать средства индивидуальной защиты, или проводить медицинские осмотры.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Трехступенчатый контроль по охране труда (нормативный документ)

Руководящий документ о системе управления труда составлен, что дальше?

Ваш следующий шаг — подробно описать все процедуры и положения, указанные в положении о системе управления охраной труда. Не останавливайтесь на достигнутом, не повторяйте чужих ошибок. От точности формулировок и подробности описанных действий зависит скорость и успех внедрения системы управления охраной труда в деятельность Вашей организации.
Удачи!