Система управления охраной труда (СУОТ) не только обязанность каждого работодателя (212 ст. Трудового Кодекса Российской Федерации), но и возможность повысить работоспособность и лояльность сотрудников, снижая и исключая риски наступления несчастных случаев и профессиональных заболеваний.
Тем не менее многие работодатели вновь и вновь повторяют одни и те же ошибки в ходе разработке и внедрения системы управления охраной труда. Мы напомним Вам про три наиболее распространённые, чтобы Вы с ними не столкнулись. Итак, что же работодатель может сделать неправильно?
СУОТ разрабатывать бессмысленно, если…
1. Разработать положение о системе управления охраной труда и остановиться на этом. Но в действительности положение – это только главный документ, объединяющий в себе правила функционирования, её содержание и инструкции по применению. Безусловно, с этого нужно начать, взяв за основу Типовое положение о СУОТ, но не останавливаться.
2. Разработать систему управления охраной труда и положить её пылиться на полку. Не стоит забывать, что СУОТ требует регулярного пересмотра, аудита и постоянного внесения улучшений. Даже если в Вашей организации не было зафиксировано никаких технологических изменений или происшествий, просто проверьте актуальность нормативно-правовой и нормативно-технической документации, на которые ссылаются положения и процедуры системы.
3. Сформировать систему управления охраной труда на базе сторонней СУОТ, найденной в сети Интернет или переданной дружественными организациями. Это как раз тот самый случай, когда описать процедуры и положения легче «с нуля», чем переделывать их под свою фирму с чужих шаблонов. Лёгкие последствия такой работы – путаница и неточности в системе, более тяжёлые – причины возникновения профессиональных заболеваний или несчастных случаев.
Минуя эти ошибки, Вы сможете разработать и внедрить в своей организации эффективную систему управления охраной труда. А если у Вас остались вопросы, позвоните нам – мы с радостью ответим на них.
Добавить комментарий