Зачем бухгалтеру дружить со специалистом по охране труда?

Зачем бухгалтеру дружить со специалистом по охране труда?

зачем бухгалтеру дружить со специалистом по охране труда

Зачем бухгалтеру дружить со специалистом по охране труда?

 назад к списку статей    СУОТ   Время прочтения: 2 минут(ы)

Здравствуйте, друзья, уважаемые коллеги. Сегодня мы поговорим о тесной взаимосвязи бухгалтерии и службы охраны труда. Или, в частности, специалиста по охране труда. Почему так важно, чтобы была настроена передача информации между этими отделами? Сейчас расскажем, зачем бухгалтеру дружить со специалистом по охране труда — это крайне интересно, хоть и не совсем очевидно. А пока не забывайте оценивать статью, выставляя звёздочки, и добавить её в закладки браузера для отложенного чтения.

зачем бухгалтеру дружить со специалистом по охране трудаК слову, про бухгалтерию на нашем сайте сказано немало. К примеру, в одной из статей мы рассказывали о том, что должна содержать в себе инструкция по охране труда для бухгалтера. Обязательно почитайте на досуге, весьма занятно.

Так зачем бухгалтеру дружить со специалистом по охране труда?

Безусловно, сам по себе отдел бухгалтерии (даже если она на аутсорсе!) — это часть организации, без которой никуда. Здесь начислят заработную плату, здесь сформируют все необходимые отчёты, здесь помогут возместить НДС. Словом, без такого отдела организация сразу перестанет существовать. Но зачем же в бухгалтерии нужна связь с отделом или специалистом по охране труда? На это есть три веских причины. Ведь есть моменты, в которых без специалиста по охране труд не разобраться, например, в…

  • планировании затрат на охрану труда;
  • сдаче отчётности в ПФР и ФСС;
  • начислении надбавок к окладу по условиям труда.

Как Вы видите, во всех трёх случаях важна передача информации из одного отдела в другой. Поэтому между этими специалистами должна быть налажена прочная и конструктивная взаимосвязь.

Какая информация потребуется бухгалтеру от службы охраны труда?

Во-первых, это список мероприятий на текущий год, когда происходит планирование бюджета. Потому что очень важно знать, в каком объёме планируются затраты на специальную оценку условий труда, на оценку профессиональных рисков, на закупку средств индивидуальной защиты.» А кто эти данные ещё предоставит, кроме как специалист по охране труда? Всё верно.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Правила техники безопасности при работе с компьютером: общие моменты

Во-вторых, это сдача отчётности. Кстати, в некоторых организациях бухгалтерия буквально «взваливает» на себя обязательства по заполнению статистической отчётности (такой, как 1-Т Травматизм и тому подобные). Впрочем, обязанность эта изначально возлагается на специалиста по охране труда. Тем не менее, при сдаче отчётности в ПФР и ФСС могут понадобиться сведения о проведенных мероприятиях по охране труда. А у последнего Ведомства так вообще можно попросить скидку (мы имеем в виду компенсацию средств за затраты на охрану труда).

В-третьих, условия труда (как минимум, результаты специальной оценки условий труда) должны быть тоже среди той информации, которой располагает бухгалтерия. Ведь начисления по вредности (в том числе повышенный размер оплаты труда) так же контролируются бухгалтерией.

Как итог, эти два отдела должны очень тесно дружить. Ведь именно в такой взаимосвязке организация будет функционировать, как часы. Берегите себя!

Оставить ответ

ВОЗНИКЛИ ВОПРОСЫ?
НАПИШИТЕ НАМ, МЫ ОНЛАЙН!


 Написать в Whatsapp

АУТСОРСИНГ ОХРАНЫ ТРУДА
ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО!


оценка профессиональных рисков

   ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ

ОХРАНА ТРУДА ПОД КЛЮЧ
ГОТОВЫЕ ПАКЕТЫ ДОКУМЕНТОВ


для офисной организации

для оптовой торговли

для малого производства

или подберите свой пакет, используя

калькулятор документов
ПАРТНЕР

Обратитесь за бесплатной консультацией 407-24-97
928-26-48

Присоединяйтесь к нам!

Обратитесь за бесплатной консультацией 407-24-97
928-26-48

Новые статьи на почту!