СУОТ для малой организации не требуется — миф о СУОТ №4

СУОТ для малой организации не требуется — миф о СУОТ №4

СУОТ для малой организации

Этой статьей мы продолжаем цикл статей, развевающих популярные мифы о системе управления охраной труда. На очереди популярное заблуждение о том, что СУОТ для малой организации не требуется. Что ж, давайте разбираться.

СУОТ для малой организации не нужна — происхождение мифа

Условимся сразу: речь идёт о малых организациях, или субъектах малого предпринимательства. В этой статье мы не будем рассказывать, какие именно организации к ним относятся: критерии изложены в статье 4 Федерального Закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Кстати, проверить, является ли Ваша организация таковой можно легко с помощью Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Российской Федерации.

Не будем спорить — подозрений насчет необходимости разрабатывать СУОТ для малой организации предостаточно. Мы назовём три самые популярные причины, заставляющие думать руководителей малых организаций, что система управления охраной труда нужна и важна лишь на крупных предприятиях.

  • Малый размер штатного расписания. Управление процессами охраны труда перестаёт быть простым и понятным с ростом штатных позиций в расписании компании, однако когда их количество не превышает 20-30 человек, всё кажется тривиальным. Подчинённость сотрудников однозначна, количество уровней управления минимально. Зачем что-то трогать, если и так всё работает?
  • Ограниченное количество мероприятий по охране труда. Бывают случаи, когда единственным обязательным в организации является специальное обучение по охране труда (целесообразность которого, к сожалению, тоже ставится под сомнение многими работодателями). Естественно, что в этой ситуации сложно говорить о построении взаимосвязей между процессами охраны труда.
  • Отсутствие очевидных опасностей. Пожалуй, наиболее популярное заблуждение, особенно, если 90% работников компании — офисные служащие. Неочевидность опасностей (ушибы, переломы, растяжение, порезы бумагой, пищевое отравление и т.д.) даёт повод заблуждению, что СУОТ требуется только на опасных производствах (заводы, оптовые склады или транспортные компании).

Мы согласны: неискушенному взгляду сложно разглядеть необходимость разработки СУОТ для малой организации. Но ведь плох тот солдат, что не мечтает стать генералом, не так ли? Иными словами, систему стоит начать готовить только лишь потому, что Вы собираетесь расти и развиваться, и в очень скором времени держать все в порядке окажется обязательным, как никогда.

СУОТ для малой организации не требуется —
всё же это неправда

Не убедили? Тогда приводим неоспоримый аргумент: разработать и внедрить систему управления охраной труда — обязанность каждого работодателя (ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации). Причем в Законе отсутствует какое-либо разграничение по видам деятельности компаний или численности их штатного расписания.

Нельзя не отметить — СУОТ для малой организации и СУОТ для крупного предприятия имеют различия, и Вам не нужно тратить столько же сил и времени. Для малых организаций предусмотрено составление и внедрение упрощённой системы управления охраной труда. О том, как она должна выглядеть и что в себе содержать, мы писали здесь. Изучайте внимательно, задавайте нам вопросы, мы всегда будем рядом, на расстоянии одного телефонного звонка. Удачи!

Обратитесь за бесплатной консультацией 374-60-40
928-26-48

Получайте анонсы статей

Введите Ваш адрес электронной почты:

Присоединяйтесь к нам!

Найти на сайте:

Обратитесь за бесплатной консультацией 374-60-40
928-26-48

Сервис обратного звонка RedConnect