Управление профессиональными рисками
Управление профессиональными рисками представляет собой систему мероприятий, в состав которой входит оценка рисков травмирования, оценка защищенности работников и оценка индивидуальных профессиональных рисков работников. Сразу отметим, что управление профессиональными рисками не включает в себя СОУТ. А также, работодатель обязан создать и обеспечить функционирование системы управления охраной труда согласно статье 212 ТК РФ.
Управление профессиональными рисками: основные цели
Чтобы Вам было понятнее, уточним, что управление профессиональными рисками находится на стыке охраны труда и гигиены труда.
Основные цели:
- Определение потенциальной угрозы, которая имеется в самом рабочем процессе.
- Актуальность перечня мероприятий, которые необходимы для обеспечения безопасности и сохранности здоровья сотрудников.
- Выбор правильного оборудования и материалов для качественной и безопасной работы.
- Оценка эффективности осуществляемых мероприятий по охране труда.
- Обеспечение всех необходимых мер по сохранности здоровья и обеспечению безопасности сотрудников.
Для чего нужна оценка профессиональных рисков?
Каждый раз, когда производятся какие-либо изменения в рабочем процессе, необходимо устраивать проверку уровня риска в отношении сотрудников.
Преимущества оценки профессиональных рисков:
- Подготовка организации к сертификации.
- Подготовка к проведению СОУТ.
- Организация контроля опасных факторов производственной среды.
- Предоставление сотруднику объективной информации о рисках, которым он себя подвергает
Как уменьшить профессиональный риск?
Стоит отметить, что решение для конкретной организации будет зависеть от поставленных задач и их сути.
Что можно использовать для уменьшения рисков:
- Автоматизировать процесс.
- Равномерно распределить обязанности и нагрузку между несколькими сотрудниками
- Запустить новые технологии (сырье, материалы), значительно снижающие степень опасности на рабочем месте.
- Использовать максимально эффективные средства индивидуальной защиты.
Управление профессиональными рисками: порядок
Напомним, что для качественной и компетентной оценки профессиональных рисков рекомендуется привлечь опытного инженера по охране труда. Для этого вы можете обратиться к нам.
В нашей организации работают исключительно только лучшие специалисты и мы всегда рады Вам помочь.
Порядок оценки профессиональных рисков:
- Определение перечня профессий и рабочих мест.
- Определить количество сотрудников.
- Определить производимые сотрудником операции и их частоту.
- Выявление опасности(риска) для каждой такой операции.
- Определить точное количество опасных операций.
- Определить возможность устранить риски или тяжесть их последствий.
- Рассчитать и проанализировать полученные данные и риски.
Статьи по теме:
OHSAS 18001 система менеджмента качества
Кто разрабатывает инструкции по охране труда
Система менеджмента качества на предприятии