Управление профессиональными рисками в организации

Управление профессиональными рисками

управление профессиональными рисками

Управление профессиональными рисками

 назад к списку статей     Оценка профессиональных рисков

Управление профессиональными рисками представляет собой систему мероприятий, в состав которой входит оценка рисков травмирования, оценка защищенности работников и оценка индивидуальных профессиональных рисков работников. Сразу отметим, что управление профессиональными рисками не включает в себя СОУТ. А также, работодатель обязан создать и обеспечить функционирование системы управления охраной труда согласно статье 212 ТК РФ.

Управление профессиональными рисками: основные цели

Чтобы Вам было понятнее, уточним, что управление профессиональными рисками находится на стыке охраны труда и гигиены труда. Основные цели:

  • Определение потенциальной угрозы, которая имеется в самом рабочем процессе.
  • Актуальность перечня мероприятий, которые необходимы для обеспечения безопасности и сохранности здоровья сотрудников.
  • Выбор правильного оборудования и материалов для качественной и безопасной работы.
  • Оценка эффективности осуществляемых мероприятий по охране труда.
  • Обеспечение всех необходимых мер по сохранности здоровья и обеспечению безопасности сотрудников.

Для чего нужна оценка профессиональных рисков?

Каждый раз, когда производятся какие-либо изменения в рабочем процессе, необходимо устраивать проверку уровня риска в отношении сотрудников. Преимущества оценки профессиональных рисков:

  1. Подготовка организации к сертификации.
  2. Подготовка к проведению СОУТ.
  3. Организация контроля опасных факторов производственной среды.
  4. Предоставление сотруднику объективной информации о рисках, которым он себя подвергает

Как уменьшить профессиональный риск?

Стоит отметить, что решение для конкретной организации будет зависеть от поставленных задач и их сути. Что можно использовать для уменьшения рисков:

  • Автоматизировать процесс.
  • Равномерно распределить обязанности и нагрузку между несколькими сотрудниками
  • Запустить новые технологии (сырье, материалы), значительно снижающие степень опасности на рабочем месте.
  • Использовать максимально эффективные средства индивидуальной защиты.

Управление профессиональными рисками: порядок

Напомним, что для качественной и компетентной оценки профессиональных рисков рекомендуется привлечь опытного инженера по охране труда. Для этого вы можете обратиться к нам. В нашей организации работают исключительно только лучшие специалисты и мы всегда рады Вам помочь. Порядок оценки профессиональных рисков:

  1. Определение перечня профессий и рабочих мест.
  2. Определить количество сотрудников.
  3. Определить производимые сотрудником операции и их частоту.
  4. Выявление опасности(риска) для каждой такой операции.
  5. Определить точное количество опасных операций.
  6. Определить возможность устранить риски или тяжесть их последствий.
  7. Рассчитать и проанализировать полученные данные и риски.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Оценка уровня профессионального риска - предписание ГИТ

Статьи по теме:

OHSAS 18001 система менеджмента качества Кто разрабатывает инструкции по охране труда Система менеджмента качества на предприятии

Оставить ответ

коронавирус

ОХРАНА ТРУДА ПОД КЛЮЧ
ГОТОВЫЕ ПАКЕТЫ ДОКУМЕНТОВ


для офисной организации

для оптовой торговли

для малого производства

или подберите свой пакет, используя

калькулятор документов

Обратитесь за бесплатной консультацией 407-24-97
928-26-48

Устали от работы?

Нажмите клавишу вверх и поиграйте!

Присоединяйтесь к нам!

Обратитесь за бесплатной консультацией 407-24-97
928-26-48