Управление профессиональными рисками в организации

Управление профессиональными рисками

управление профессиональными рисками

Управление профессиональными рисками

 назад к списку статей    Оценка профессиональных рисков   Время прочтения: 2 минут(ы)

Управление профессиональными рисками представляет собой систему мероприятий, в состав которой входит оценка рисков травмирования, оценка защищенности работников и оценка индивидуальных профессиональных рисков работников. Сразу отметим, что управление профессиональными рисками не включает в себя СОУТ. А также, работодатель обязан создать и обеспечить функционирование системы управления охраной труда согласно статье 212 ТК РФ.

Управление профессиональными рисками: основные цели

Чтобы Вам было понятнее, уточним, что управление профессиональными рисками находится на стыке охраны труда и гигиены труда. Основные цели:

  • Определение потенциальной угрозы, которая имеется в самом рабочем процессе.
  • Актуальность перечня мероприятий, которые необходимы для обеспечения безопасности и сохранности здоровья сотрудников.
  • Выбор правильного оборудования и материалов для качественной и безопасной работы.
  • Оценка эффективности осуществляемых мероприятий по охране труда.
  • Обеспечение всех необходимых мер по сохранности здоровья и обеспечению безопасности сотрудников.

Для чего нужна оценка профессиональных рисков?

Каждый раз, когда производятся какие-либо изменения в рабочем процессе, необходимо устраивать проверку уровня риска в отношении сотрудников. Преимущества оценки профессиональных рисков:

  1. Подготовка организации к сертификации.
  2. Подготовка к проведению СОУТ.
  3. Организация контроля опасных факторов производственной среды.
  4. Предоставление сотруднику объективной информации о рисках, которым он себя подвергает

Как уменьшить профессиональный риск?

Стоит отметить, что решение для конкретной организации будет зависеть от поставленных задач и их сути. Что можно использовать для уменьшения рисков:

  • Автоматизировать процесс.
  • Равномерно распределить обязанности и нагрузку между несколькими сотрудниками
  • Запустить новые технологии (сырье, материалы), значительно снижающие степень опасности на рабочем месте.
  • Использовать максимально эффективные средства индивидуальной защиты.

Управление профессиональными рисками: порядок

Напомним, что для качественной и компетентной оценки профессиональных рисков рекомендуется привлечь опытного инженера по охране труда. Для этого вы можете обратиться к нам. В нашей организации работают исключительно только лучшие специалисты и мы всегда рады Вам помочь. Порядок оценки профессиональных рисков:

  1. Определение перечня профессий и рабочих мест.
  2. Определить количество сотрудников.
  3. Определить производимые сотрудником операции и их частоту.
  4. Выявление опасности(риска) для каждой такой операции.
  5. Определить точное количество опасных операций.
  6. Определить возможность устранить риски или тяжесть их последствий.
  7. Рассчитать и проанализировать полученные данные и риски.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Оценка и учет профессиональных рисков это что и зачем?

Статьи по теме:

OHSAS 18001 система менеджмента качества Кто разрабатывает инструкции по охране труда Система менеджмента качества на предприятии

Оставить ответ

ВОЗНИКЛИ ВОПРОСЫ?
НАПИШИТЕ НАМ, МЫ ОНЛАЙН!


 Написать в Whatsapp
ПАРТНЕР

Обратитесь за бесплатной консультацией 407-24-97
928-26-48

Присоединяйтесь к нам!

Обратитесь за бесплатной консультацией 407-24-97
928-26-48

Новые статьи на почту!