Любая организация (естественно, которая чтит законы Российской Федерации) страхует своих работников от несчастных случаев и профессиональных заболеваний. Ответственным и соблюдающим Законодательство Министерство труда и социальной защиты подарило возможность вернуть часть средств, потраченных на охрану труда. Более того, процедуру возврата язык не поворачивается назвать бюрократичной. Конечно, если правильно всё сделать. Собственно, сейчас мы и расскажем, как оформить возврат средств из ФСС на охрану труда в 2020 году.
О каких деньгах идёт речь?
Впрочем, не стоит сильно обольщаться: надеяться можно на 20% (максимум) от уплаченных средств на травматизм в предшествующем году. Само собой, если не было ни несчастных случаев, ни профессиональных заболеваний. Неплохо, правда? И сразу возникает мысль: «так почему же мы не делали этого раньше?».
Спокойствие. Если в Вашем штате менее 100 работников, и два прошлых года возврат из ФСС Вы не оформляли, то можно получить средства сразу за 3 года. Ну и, естественно, сумму, не превышающую уплаты в текущем году.
Крупные организации умудряются проводить все мероприятия (или почти все) по охране труда практически за счёт средств, полученных из ФСС. Само собой, это не значит, что Фонд социального страхования заплатил за них. Мы имеем в виду, что правильно оформленный возврат иногда покрывает все расходы на безопасность труда.
За что можно получить возврат средств из ФСС
на охрану труда в 2020 году?
Собственно, мало что изменилось по сравнению с прошедшим, 2019 годом. Как и прежде, возврат средств из ФСС на охрану труда в 2020 годуполучают организации, проводящие обязательные (согласно 212 ст. Трудового кодекса РФ) мероприятия по охране труда. Вот они:
- специальная оценка условий труда;
- закупка средств индивидуальной защиты;
- проведение медицинских осмотров;
- обучение и проверка знаний по охране труда.
Впрочем, и этот список далеко неполный. Если вдруг появится желание возместить средства, потраченные на профилактическое питание, аптечки или их содержимое, а так же санаторное лечение, не сдерживайте себя. Сделать это Вы в полном праве.
И как же это всё провернуть?
На самом деле, не всё уж так и сложно. Естественно, всё начинается с планирования, а именно — с составления бюджета. Лучше это сделать заранее, на год вперед. Далее — нужно позаботиться о сборе лицензий и сертификатов от подрядчиков (магазинов спецодежды или испытательных лабораторий). Затем — подать заявление вместе с собранным пакетом документов. И, наконец, обязательно известить бухгалтера (если, конечно только не он сам этим занимался).
Если на каком-то из этапов Вы затрудняетесь с выбором или комплектацией документов, смело обращайтесь к нам, мы поможем и советом, и делом.
Добавить комментарий