Инструкция по охране труда для офисных работников

Инструкция по охране труда для офисных работников

Инструкция по охране труда для офисных работников

 назад к списку статей     Инструкции по охране труда СУОТ
инструкция по охране труда для офисных работников

Согласно положениям 212 статьи Трудового кодекса Российской Федерации, работодатель обязан обеспечить наличие комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой своей деятельности. Инструкция по охране труда для офисных работников — один из таких нормативных правовых актов. Его мы разберём сегодня, а в конце статьи Вы сможете скачать шаблон инструкции.

Инструкция по охране труда для офисных работников: общие требования

Это может показаться удивительным (как же так, они же работают в офисе, в прекрасных условиях, ни капли вредности!), но перед началом работы новый работник должен пройти все виды инструктажей по охране труда, включая пожарную и электробезопасность. Пройти предварительный медицинский осмотр и обязательное обучение по охране труда (можно как в сторонней образовательной организации, так и при помощи внутренней комиссии. И это вполне обоснованно, так как даже на офисного работника воздействует ряд вредных производственных факторов (да, не так, как на токаря или фрезеровщика, но всё же).

Пожалуй, главные опасности, которые подстерегают офисного работника, это пыль и перенапряжение зрительного анализатора. И если с первым борятся уборщики служебных помещений, то со вторым следует справляться самим работникам. Хорошо, что инструкция по охране труда для офисных работников рассказывает, как это сделать. Секрет прост — регламентированные перерывы и так называемая «гимнастика для глаз». Слышали про такую?. Ещё одной опасностью для офисного сотрудника является переработка и, как следствие, усталость (иногда только для того, чтобы свести концы с концами).

Зачем же так рисковать, когда есть возможность обезопасить себя в финансовом плане? К примеру, микрокредиты онлайн в Казахстане замечательно выручают в такой ситуации.

Что нужно сделать офисному работнику перед началом работы?

Убедиться, что ничего не мешает в работе — первое правило перед началом работы. Относитесь скептично к порядку? Тогда посмотрите на это сквозь призму безопасности: тяжёлые регистраторы могут свалиться со стола, под кипой бумаг может притаиться канцелярский нож, а завал возле рабочего места может спровоцировать спотыкание и растяжение (а может даже и перелом).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Положение о СУОТ в организации (образец 2019)

Во-вторых, «настроить» рабочее место. Выставить угол монитора для комфортного восприятия информации, отрегулировать спинку стула (и сам стул по высоте). Безусловно, в таком ежедневном ритуале офисный работник не нуждается, однако в самом начале его работы такие действия просто необходимы.

Посмотрите видео по теме:

«Перечень инструкций по охране труда — составляем правильно».

Правила безопасной работы офисного работника

Для сохранения своего здоровья и благополучия, как говорит инструкция по охране труда для офисного работника, человеку следует заниматься только порученной ему работе. А это значит, что проявления героизма (вроде замены бутыли в кулере) излишни, если есть возможность избежать этого. Согласны, дома мужчины могут, скажем, поменять розетку (в состоянии, знают, умеют). Ну а на работе пусть этим занимаются электрики и подсобные рабочие.

К слову, безопасность труда – это часть фирменного стиля организации, прямо как визитные карточки. Это первое, с чем контактирует клиент (партнёр). Но сделать визитки можно недорого – это только первый шаг на пути к успеху. Продолжайте улучшать имидж при помощи повышения безопасности труда.

Офисные работники любят подвергать себя опасности ну просто на ровном месте:

  • добираться до верхних полок стеллажей при помощи стула в качестве лестницы;
  • мыть окна с внешней стороны (особенно находясь на этаже этак на 14ом);
  • выдергивать вилки из розеток влажными или мокрыми руками, держась за шнур.

И именно это приводит к самым нелепым травмам и несчастным случаям.

Что делать в аварийных ситуациях?

Приоритет человеческой жизни всегда был основой охраны труда. Как и во всех других документах, в инструкции по охране труда для офисного работника сказано: «первое, что должен сделать работник — немедленно известить о случившемся непосредственному руководителю». Ну а далее — оказание первой помощи, эвакуация, содействие в устранении причин чрезвычайного происшествия (если это не угрожает жизни).

Самая главная опасность для офисного работника — его сидячий образ работы.
Поэтому вопрос эргономики всегда стоит очень остро.

Инструкция по охране труда для офисных работников по окончании работы

Закончив работу, офисный служащий прибирается на своём рабочем месте, выключает (аккуратно, сухими руками и держась за вилку) электроприборы, в отдельных случаях — включает охранную сигнализацию.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Охрана труда на ЖД транспорте - самые важные моменты
скачать инструкцию по охране труда для механика

Вам будет так же интересно:

   Инструкция по охране труда для бухгалтера

   Инструкция по охране труда для водителя легкового автомобиля

   Инструкция по охране труда для механика

Оставить ответ

ОХРАНА ТРУДА ПОД КЛЮЧ
ГОТОВЫЕ ПАКЕТЫ ДОКУМЕНТОВ


для офисной организации

для оптовой торговли

для малого производства

или подберите свой пакет, используя

калькулятор документов

Обратитесь за бесплатной консультацией 407-24-97
928-26-48

Присоединяйтесь к нам!

Обратитесь за бесплатной консультацией 407-24-97
928-26-48

Новые статьи на почту!