С оценкой профессиональных рисков мы побывали не на одном производстве, не в одной организации. За нашими плечами уже более десяти тысяч рабочих мест, сотни организаций, в которых проведена оценка. И образовательные учреждения в их числе. И сегодня мы хотим поговорить о том, что из себя представляет оценка профессиональных рисков в школе. За что накажет, а за что похвалит инспектор при следующей проверке.
Нет времени читать? Обязательно сохраните эту заметку в закладках своего браузера (сделать это быстро помогут клавиши Ctrl+D). Поделитесь и обсудите с коллегами.
Оценка профессиональных рисков в школе: закон
Уже не будем писать о том, как важна и нужна оценка профессиональных рисков. Достаточное большое количество статей (в частности, на нашем сайте) уже содержат эту информацию. Если коротко, то 212 статья Трудового кодекса и приказ Минтруда №438 – основные документы, которые регламентируют данную процедуру. Если подробнее, то, пожалуйста, прочтите здесь и здесь.
Особенности оценки профрисков в школе
Безусловно, в каждой организации есть свои особенности, которые потом находят отражение в результатах оценки профессиональных рисков. Образовательные учреждения тому не исключение. Взять хотя бы оформление документов.
Во-первых, будьте готовы, что минимальным набором членов комиссии в 3 человека будет не обойтись. К одной из классических моделей «руководитель-кадровик-специалист» обязательно добавятся уполномоченный по охране труда (если вдруг в школе нет профсоюзной организации) или представитель профсоюзной организации. Впрочем, если Вы работаете в школе, для Вас это не будет сюрпризом. Да и в целом, это не противоречит процедуре оценки профессиональных рисков. Количество членов комиссии может быть любым (и даже три, да), только не «раздувайте её до бесконечности».
Во-вторых, сам набор опасностей, которые идентифицирует специалист, вполне себе уникальный. Безусловно, в фокусе внимания будут опасности насилия со стороны третьих лиц. Такая опасность, пожалуй, будет касаться практически любого работника в школе. Рабочие места учителей не будут «рассадником опасностей», если только это не физкультура, химия или физика. Словом, везде, где присутствуют практические занятия. Ах, где те замечательные времена, когда в школьной программе были уроки труда!
Необходимый набор документов
А вот он, в сравнение с остальными организациями, будет стандартным. Напомним, что образовательное учреждение получает по итогам оценки профессиональных рисков:
- три процедуры СУОТ (управление профессиональными рисками, информирование работников об условиях труда, реагирования на аварии и несчастные случаи);
- отчёт о проведении профрисков (а внутри: и сведения об организации, и методика, перечень рабочих мест и матрица ОПР);
- карты оценки профессиональных рисков на каждое рабочее место с учётом их аналогичности;
- сводная ведомость и план мероприятий по снижению уровней профессионального риска.
Все дополнительные документы, приветствуются, но не являются обязательными. Задумываясь о том, чтобы сделать их, прикиньте, сколько это будет стоить или займёт времени.
Проводите оценку профессиональных рисков в школе заблаговременно, не дожидайтесь предписания инспектора. Относитесь к охране труда со всей ответственностью и берегите себя!
Добавить комментарий