Здравствуйте, коллеги. Сегодня мы поговорим о транспорте. Вернее, об охране труда на транспорте. Перемещение грузов — это одна из наиболее важных отраслей экономики. И немаловажно, чтобы работа в этой отрасли была безопасной. Ну а как это сделать, мы сейчас расскажем. Итак, встречайте: охрана труда грузоперевозки.
Ну а по доброй традиции, голословными мы не будем. Безусловно, мы берём одну из надёжных организаций, чтобы на их примере показать, как правильно соблюдать все требования охраны труда. Сегодня у нас — Meridin.ru. Транспортная компания занимается, главным образом, грузоперевозками по Москве. Что ж, давайте посмотрим, на что нужно коллегам обратить внимание в плане охраны труда.
Пожалуй, мы не будем тратить время читателя на стандартные моменты. Тем, более, что постоянные посетители нашего сайта, скорее всего, уже их знают. Обучение по охране труда, специальная оценка условий труда. Оценка профессиональных рисков. Сосредоточимся на том, что обычно ускользает от руководителей компаний транспортных компаний.
Охрана труда грузоперевозки:
скрытые опасности
Безусловно, вредные производственные факторы у коллег, скорее всего, уже отражены в результатах СОУТ в инструкциях по охране труда. Но вот как быть с опасностями, которые нигде не зафиксированы? Например, чрезмерное напряжение зрительного анализатора, или стрессовые и психические нагрузки? Ведь водитель, как правило, проводит не один час за рулем. А если на шоссе встречает пробку, то вынужден еще и мириться с потерей времени. Такие «невидимые» профессиональные опасности выявляются, как раз при оценке профессиональных рисков.
А почему бы не отдать охрану труда в руки профессионалов?
Грузоперевозки и медицинские осмотры
Так уж получается, что с медицинскими осмотрами многие транспортные компании работают не в полную силу. Беузсловно, большинство из них исправно выполняют требования Трудового кодекса в части статьи 213 (обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры). Но вот почему-то забывают про медосмотры предрейсовые. А ведь они так же обязательны! А забот всего-то: заключить договор с медицинской организацией (или нанять фельдшера в штат), обседовать водителей перед выпуском на линию и регистрировать сей файт в заключениях и журналах.
Добавить комментарий