Оцените эту статью!

положение СУОТ в учреждении здравоохранения

Как и любая другая организация, учреждение здравоохранения должно иметь действующую систему управления охраной труда (СУОТ), таково требование трудового законодательства. Как известно, любая СУОТ начинается с положения, а значит данный документ обязательно должен быть разработан организацией в первую очередь. Как выглядит и что в себя включает положение СУОТ в учреждении здравоохранения, поговорим сегодня.

Зачем положение СУОТ в учреждении здравоохранения?

Мы будем бесконечно рады, если для Вас это и не вопрос вовсе. Впрочем, если остаются какие-либо сомнения, мы приведём три основных цели, во имя которых разрабатывается положение СУОТ.

  1. Выполнить требования законодательства. Трудовой кодекс постановил в 212 статье необходимость создания действующей системы управления охраной труда, а приказ Минтруда 438Н пояснил, как это правильно сделать. Ну а положение, как известно, фундаментальный документ системы, с которого всё начинается.
  2. Структурировать будущую систему управления охраной труда. Положение СУОТ в учреждении здравоохранения является развернутым оглавлением всей системы. Судите сами — каждый его пункт является кратким (очень кратким) содержанием отдельной процедуры СУОТ. А значит наличие данного документа стратегически важно для всей системы.
  3. Установить диалог с инспектором. Никто не любит проверки. Но даже в этом случае у Вас будет с чего начать диалог с проверяющим: наличие положения и политики в области охраны труда — первые пункты проверочных листов ГИТ, относящихся к СУОТ.

Скачать положение СУОТ в учреждении здравоохранения

Специально для Вас мы подготовили положение СУОТ в учреждении здравоохранения (документ), который можно скачать прямо на нашем сайте. Поясним сразу: это не готовое положение, которое Вы можете сразу, без изменений отнести к своей локальной нормативной документации по охране труда. Данное положение требуется адаптировать под Ваше учреждение здравоохранения и только потом внедрять в деятельность организации. В частности, обратите внимание во время переработки документа на следующие моменты:

  • количество и состав уровней управления (здесь Вам в помощь будет организационная структура Вашего Учреждения);
  • совокупность профессиональных рисков (впрочем, если Вы выделяете управление рисками в отдельную процедуру СУОТ, то здесь они будут лишними);
  • распределение ответственности (возможно, Вам потребуется расширить перечень ответственных, а может, и вовсе изменить его);
  • и прочие нюансы, такие как наличие профсоюзов или коллективного договора.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Перечень документов по охране труда: какие и сколько?

Только после проработки этих (и, возможно, других пунктов) запускайте положение в работу — ведь это только начало системы управления охраной труда. Удачи!