План управления неприемлемыми рисками СУОТ

План управления неприемлемыми рисками СУОТ

 назад к списку статей

план управления неприемлемыми рисками СУОТ

В ходе идентификации профессиональных рисков (в рамках реализации соответствующей процедуры СУОТ) выявленные опасности несут в себе разную вероятность наступления и тяжесть последствий. Чтобы предотвратить наступление наиболее пагубных, составляется план управления неприемлемыми рисками СУОТ. Как составить этот план, выполнить, актуализировать и задокументировать, расскажем в нашей статье.

План управления неприемлемыми рисками СУОТ: принципы составления

Итогом процедуры системы управления охраной труда «Управление профессиональными рисками» становится план управления неприемлемыми рисками СУОТ, если таковые были выявлены. Этот план строится согласно следующим правилам:

  • иерархия целей и мероприятий по их достижению определяется исходя из принципа «максимальный результат при минимальных затратах ресурсов с учётом фактора времени»;
  • в отдельных случаях более целесообразно принять к исполнению мероприятие, требующие больших затрат, однако обеспечивающие улучшение условий труда большему количеству работников (или снижение неприемлемых рисков, несущих наиболее пагубные воздействия;
  • план согласуется с заинтересованными работниками, утверждается руководителем предприятия, доводится до сведения всех работников, занятых на соответствующих работах и хранится 5 лет.

Посмотрим, как можно задокументировать вышесказанное:

План управления неприемлемыми рисками СУОТ на 20__ — 20__ гг. (на три года)

Пункт политики Описание риска Цель Наименование мероприятия Исполнитель Сроки выполнения Затраты Отметка о выполнении
1 2 3 4 5 6 7 8
I структурное подразделение организации
II структурное подразделение организации (и другие)

Представитель высшего руководства _________________________________

Визы специалистов ________________________________________

После выполнения каждого из мероприятий, указанных в плане, специальная комиссия, составленная и назначенная руководством, выполняет оценку (насколько полно оно устраняет неприемлемый риск) реализованного мероприятия и составляет соответствующий акт. Такие мероприятия становятся мерами управления профессиональными рисками, а риск, на который было направлено мероприятие, переходит в категорию приемлемых.

План управления неприемлемыми рисками СУОТ: причины актуализации

По мере регулярной реализации процедуры управления профессиональными рисками, по мере выполнения мероприятий по снижению рисков, их число снижается, а значит, сам план требует пересмотра и внесения изменений. Однако помимо вышеназванных, причинами актуализировать план управления неприемлемыми рисками СУОТ являются:

  • результаты оценки приемлемости остаточного риска, когда риск остается неприемлемым после проведения мер устранения (снижения) риска;
  • невозможность выполнения отдельных мероприятий в установленные сроки по причине их нецелесообразности и (или) недостатка ресурсов;
  • появление дополнительных ресурсов для разработки и выполнения мероприятий по управлению рисками;
  • изменение уровня неприемлемого риска по результатам проведенного анализа функционирования СУОТ;
  • проведение внеплановой идентификации опасностей и оценки рисков;
  • результаты расследования происшествий, выявленные несоответствия.

В заключение

Управление рисками, которые после применения таких мер управления, как технические, организационные и (или) административные меры управления, остаются неприемлемыми, а применение таких мер, как устранение (замена) источника опасности – невозможна, осуществляется через реализацию существующих мер управления опасностью до реализации решений технического прогресса. Оценка степени достижения целей и выполнения мероприятий плана проводится ежегодно.

Неприемлемым считается уровень риска, который не должен превышаться независимо от экономических и социальных преимуществ деятельности организации. План управления неприемлемыми рисками СУОТ является необходимым элементом системы — только так есть возможность снизить вероятность наступлений пагубных воздействий, улучшить условия труда работников и перевести как можно большее число профессиональных рисков в число приемлемых.

ОХРАНА ТРУДА ПОД КЛЮЧ
ГОТОВЫЕ ПАКЕТЫ ДОКУМЕНТОВ


для офисной организации

для оптовой торговли

для малого производства

или подберите свой пакет, используя

калькулятор документов

Обратитесь за бесплатной консультацией 374-60-40
928-26-48

Получайте анонсы статей

Введите Ваш адрес электронной почты:

Присоединяйтесь к нам!

Обратитесь за бесплатной консультацией 374-60-40
928-26-48