План управления неприемлемыми рисками СУОТ

План управления неприемлемыми рисками СУОТ

План управления неприемлемыми рисками СУОТ

 назад к списку статей     СУОТ
план управления неприемлемыми рисками СУОТ

В ходе идентификации профессиональных рисков (в рамках реализации соответствующей процедуры СУОТ) выявленные опасности несут в себе разную вероятность наступления и тяжесть последствий. Чтобы предотвратить наступление наиболее пагубных, составляется план управления неприемлемыми рисками СУОТ. Как составить этот план, выполнить, актуализировать и задокументировать, расскажем в нашей статье.

План управления неприемлемыми рисками СУОТ: принципы составления

Итогом процедуры системы управления охраной труда «Управление профессиональными рисками» становится план управления неприемлемыми рисками СУОТ, если таковые были выявлены. Этот план строится согласно следующим правилам:

  • иерархия целей и мероприятий по их достижению определяется исходя из принципа «максимальный результат при минимальных затратах ресурсов с учётом фактора времени»;
  • в отдельных случаях более целесообразно принять к исполнению мероприятие, требующие больших затрат, однако обеспечивающие улучшение условий труда большему количеству работников (или снижение неприемлемых рисков, несущих наиболее пагубные воздействия;
  • план согласуется с заинтересованными работниками, утверждается руководителем предприятия, доводится до сведения всех работников, занятых на соответствующих работах и хранится 5 лет.

Посмотрим, как можно задокументировать вышесказанное:

План управления неприемлемыми рисками СУОТ на 20__ — 20__ гг. (на три года)

Пункт политики Описание риска Цель Наименование мероприятия Исполнитель Сроки выполнения Затраты Отметка о выполнении
1 2 3 4 5 6 7 8
I структурное подразделение организации
II структурное подразделение организации (и другие)

Представитель высшего руководства _________________________________

Визы специалистов ________________________________________

После выполнения каждого из мероприятий, указанных в плане, специальная комиссия, составленная и назначенная руководством, выполняет оценку (насколько полно оно устраняет неприемлемый риск) реализованного мероприятия и составляет соответствующий акт. Такие мероприятия становятся мерами управления профессиональными рисками, а риск, на который было направлено мероприятие, переходит в категорию приемлемых.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Керамический кирпич - лучший выбор для безопасной работы

План управления неприемлемыми рисками СУОТ: причины актуализации

По мере регулярной реализации процедуры управления профессиональными рисками, по мере выполнения мероприятий по снижению рисков, их число снижается, а значит, сам план требует пересмотра и внесения изменений. Однако помимо вышеназванных, причинами актуализировать план являются:

  • результаты оценки приемлемости остаточного риска, когда риск остается неприемлемым после проведения мер устранения (снижения) риска;
  • невозможность выполнения отдельных мероприятий в установленные сроки по причине их нецелесообразности и (или) недостатка ресурсов;
  • появление дополнительных ресурсов для разработки и выполнения мероприятий по управлению рисками;
  • изменение уровня неприемлемого риска по результатам проведенного анализа функционирования СУОТ;
  • проведение внеплановой идентификации опасностей и оценки рисков;
  • результаты расследования происшествий, выявленные несоответствия.

В заключение

Управление рисками, которые после применения таких мер управления, как технические, организационные и (или) административные меры управления, остаются неприемлемыми, а применение таких мер, как устранение (замена) источника опасности – невозможна, осуществляется через реализацию существующих мер управления опасностью до реализации решений технического прогресса. Оценка степени достижения целей и выполнения мероприятий плана проводится ежегодно.

Неприемлемым считается уровень риска, который не должен превышаться независимо от экономических и социальных преимуществ деятельности организации. Таким образом, план является необходимым элементом системы — только так есть возможность снизить вероятность наступлений пагубных воздействий, улучшить условия труда работников и перевести как можно большее число профессиональных рисков в число приемлемых.

Оставить ответ

коронавирус

ОХРАНА ТРУДА ПОД КЛЮЧ
ГОТОВЫЕ ПАКЕТЫ ДОКУМЕНТОВ


для офисной организации

для оптовой торговли

для малого производства

или подберите свой пакет, используя

калькулятор документов

Обратитесь за бесплатной консультацией 407-24-97
928-26-48

Присоединяйтесь к нам!

Обратитесь за бесплатной консультацией 407-24-97
928-26-48