Отчет по оценке профессиональных рисков — финальная часть процедуры. Именно с ним чаще всего знакомятся в первую очередь, когда берут в руки материалы оценки профессиональных рисков. Каким он должен быть, какие содержать разделы? Как его оформить? На все эти вопросы мы сейчас ответим, приготовьтесь к полезному чтению.
Нет времени читать? Обязательно сохраните эту заметку в закладках своего браузера (сделать это быстро помогут клавиши Ctrl+D). Поделитесь и обсудите с коллегами.
Отчет по оценке профессиональных рисков сторонней организации
Возможно, вы собираетесь заказать (а может, уже заказали) оценку профессиональных рисков у специализированной организации. В таком случае, прежде всего, нужно поинтересоваться, как будет выглядеть тот самый отчет по оценке профессиональных рисков. Безусловно, никаких стандартов вы не увидите. И этому есть одна простая причина, по которой мы не устаем сетовать — отсутствие единой утвержденной методики проведения этой процедуры. Именно поэтому в каждой организации вы встретите довольно разные отчеты. Впрочем, кое-что в этом документе должно присутствовать в любом случае. И речь, кстати, не о титульном листе 🙂
Во-первых, это должен быть раздел, содержащий сведения об организации, которая проводила оценку. Кстати, такой раздел сильно напоминает блок информации, содержащийся в материалах специальной оценке условий труда.
Во-вторых, отчет должен содержать обоснование самой процедуры. К примеру, ссылки на нормативные правовые документы, которые регламентируют оценку профессиональных рисков, краткое описание методики проведения расчетов. Вдобавок к этому можно добавить так называемый реестр опасностей, которые были идентифицированы в рамках процедуры.
К слову, образец такого списка мы выложили у себя в официальной группе ВКонтакте. Заходите, подписывайтесь и делитесь полезной и интересной информацией! Перейти
В-третьих, в отчете нужно обязательно отыскать заключение эксперта. Иначе говоря, что же делать со всеми этими результатами по оценке профессиональных рисков?
Наконец, это сводная ведомость, перечень рабочих мест, на которых проводилась оценка и план мероприятий по снижению рисков.
Отчет по итогам профессиональных рисков своими силами
В целом, он должен содержать все те же позиции, что мы указали выше. Естественно, раздел «сведения о компании» можно опустить, если оценка проводится внутри компании при помощи внутренних специалистов.
Напомним, что как и любой другой документ по оценке профессиональных рисков — это локальный документ организации. Его формат, форма и способ оформления выбирает сам работодатель. Этот момент прописан в Приказе Минтруда России №438н от 19 августа 2016 г. «Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда». Именно поэтому если вы захотите исключить какие-то моменты из отчета по оценке профессиональных рисков, вы можете смело это делать. Тем не менее, всегда надо понимать, что если вы готовитесь к проверке, лучше сделать документ так, как мы писали выше. Потому как именно в таком виде отчет привыкли видеть инспекторы.
Не бойтесь запутаться, мы всегда рядом. Обратитесь к нам за советом, консультацией или закажите оценку профессиональных рисков «под ключ». Берегите себя!
Добавить комментарий