На седьмом этапе приведения в порядок охраны труда мы, как правило, разбираемся со средствами индивидуальной защиты (СИЗ). Для этого мы составляем процедуру системы управления охраной труда, прописываем правила выдачи СИЗ, а также их учёта, хранения и ухода за ними. А как именно мы это делаем, и что получается в результате, мы сейчас расскажем.
Но прежде всего мы должны заметить, что без качественных средств индивидуальной защиты — никуда. Поэтому обеспокойтесь поиском надёжного поставщика специальной одежды и средств индивидуальной защиты. Особенно для зимнего периода. Возьмите в ориентир: https://www.tkspecodegda.ru/zimniya-specodegda/.
С чего начинаются правила выдачи СИЗ?
Естественно, с процедуры системы управления охраной труда. В этом документе фиксируются «правила игры»: кому выдавать, каким образом. По какому закону или приказу. Словом, всё, что касается правил выдачи СИЗ, всё содержится в этой процедуре.
К слову, сама обязанность работодателя снабдить работника средствами индивидуальной защиты, прописана в 212 статье Трудового кодекса Российской Федерации. А наиболее полный перечень СИЗ содержится в так называемом «сквозном» приказе Минтруда №997. Как раз в нём Вы сможете найти, какие СИЗ кому нужно выдавать.
Далее, нужно определиться с самими СИЗ. Сделать это довольно просто. Сначала Вы рассматриваете штатное расписание Вашей организации и сравниваете его со сквозным приказом. Скорее всего, профессии, которые относятся к производственным, там уже имеются. Тем не менее, мы Вам советуем обратиться также к отраслевым справочникам по СИЗ, они утверждены другими приказами Минтруда. После всех этих сопоставлений составьте перечень профессий и должностей, работники которых будут получать средства индивидуальной защиты. И утвердите этот перечень локальным приказом.
Бумаги подготовили, что дальше?
Теперь самое время найти хорошего поставщика и закупить эти средства индивидуальной защиты. Обязательно проследите, чтобы каждый элемент сопровождался специальным сертификатом или отказным письмом. Оно потребуется, если продукция не подлежит обязательной сертификации. После того, как СИЗы окажутся у Вас на руках, время раздать их работникам.
Делать это следует с обязательной регистрацией факта выдачи. Сделать это довольно просто — процедура системы управления охраной труда содержит в себе образец личной карты учёта выдачи СИЗ. Так что получая ботинки или каску, работник ставит свою подпись, тем самым подтверждая факт выдачи. В определенное время (по нормам) потребуется собрать СИЗ обратно и провести необходимые замены. Да, и помните: обязанность чистки и ремонта СИЗ возлагается на работодателя!
Добавить комментарий