Проводим анализ функционирования СУОТ в школе
Чтобы обеспечить постоянное соответствие системы управления охраной труда установленным требованиям, неуклонный рост результативности и непрерывное улучшение, проводится анализ функционирования СУОТ в школе. Для его организации, для своевременности разработки корректирующих и предупреждающих действий в образовательных учреждениях устанавливается соответствующий порядок. Сегодня мы с Вами поговорим о том, как провести анализ функционирования СУОТ и как следует оформлять его результаты.
Анализ функционирования СУОТ в школе: подготовка
В первую очередь, распределим зоны ответственности. За анализ функционирования СУОТ в школе, точнее, за его организацию, как правило, отвечает руководитель (директор школы), или его заместитель. Ответственность за сбор и обработку информации для отчета о функционировании системы возлагается уже на лицо, ответственное за охрану труда в школе (учитывая, что штат большинства школ превышает 50 работников, это будет специалист по охране труда).
Как правило, анализ функционирования системы управления охраной труда проводится в первом квартале года, следующего за отчётным: основанием для его проведения является приказ директора школы.
Проект приказа о проведении анализа функционирования системы управления охраной труда готовит специалист по охране труда в конце года — приказ должен содержать повестку дня, дату и время совещания по поводу анализа.
Отметим, что при необходимости приказом директора школы может быть назначено совещание с целью провести внеочередной анализ функционирования СУОТ в школе.
Анализ функционирования СУОТ в школе: реализация
Как и все сложные мероприятия, мы советуем проводить анализ функционирования СУОТ в школе в несколько этапов:
- планирование совещания по проведению анализа функционирования системы управления охраной труда;
- подготовка необходимой для анализа информации;
- анализ системы управления охраной труда и принятие соответствующих решений;
- контроль выполнения решений;
- доработка по результатам контроля выполнения решений.
С целью провести анализ функционирования СУОТ в школе специалист по охране труда обеспечивает сбор следующей информации:
- причины нарушений, несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний, инцидентов и аварий в учреждении (организации) образования;
- результаты снижения, устранения рисков, реализации целей и мероприятий по управлению рисками;
- результаты аудитов функционирования системы управления охраной труда;
- результаты корректирующих и предупреждающих действий, выполненных после предыдущего анализа;
- отчет специалиста по охране труда о затратах на охрану труда и затратах в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями;
- рекомендации от работников по улучшению условий груда и другую информацию.
Полученная информация обрабатывается и становится основой отчета о результативности функционирования СУОТ в школе:
Наименование показателя | Ед. изм-я | Данные, текущ. год | Данные, пред. год | Вывод |
Среднесписочное количество работающих за год | чел. | |||
Численность потерпевших при несчастных случаях | чел. | |||
Число человеко-дней нетрудоспособности у потерпевших | ч-дн. | |||
Количество запланированных целей в области ОТ на год | ед. | не заполнять | ||
Количество достигнутых целей в области ОТ за год | ед. | не заполнять | ||
Количество рисков, запланированных к снижению в текущем году | ед. | не заполнять | ||
Количество рисков, сниженных до допустимого уровня в текущем году | ед. | не заполнять | ||
Плановое количество мероприятий по охране труда | ед. | не заполнять | ||
Количество выполненных мероприятий по охране труда | ед. | не заполнять | ||
Количество выявленных нарушений | ед. | |||
Количество своевременно устраненных нарушений | ед. | не заполнять | ||
Затраты в связи с несчастными случаями на производстве. профессиональными заболеваниями произошедшими за год | руб. | не заполнять | ||
Потребность в обученных специалистах и рабочих | чел. | не заполнять | ||
Количество обученных специалистов, рабочих | чел. | не заполнять | ||
Несоответствия, установленные в ходе внешнего аудита | ед. | |||
Количество рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда | ед. |
Ответственный за охрану труда ___________________ / ___________________
Анализ функционирования СУОТ в школе: особенности
Информация, на основе которой проводится анализ функционирования СУОТ в школе, должна быть точной и исчерпывающей, чтобы реализовать основные направления деятельности образовательного учреждения, цели в области охраны труда и принять необходимые решения.
По результатам анализа системы управления охраной труда руководитель принимает решения, направленные на ее совершенствование и повышение результативности, в частности:
- пересмотр основных направлений деятельности школы, целей и планов в области охраны труда;
- перераспределение ответственности и полномочий в части охраны труда;
- пересмотр и корректировка локальной нормативной документации по охране труда, в соответствии с которыми осуществляется система управления охраной труда;
- разработка мероприятий по улучшению условий и охраны труда и т.д.
В результате проведения анализа директором школы дается общая оценка результативности функционирования системы управления охраной труда — о чем информируются все члены коллектива.