Оцените эту статью!

что такое СУОТ по охране труда

Сегодняшнюю статью мы начнём с замечания: «что такое СУОТ по охране труда» — увы, тавтология. Ниже мы расскажем, почему; дадим альтернативные определения СУОТ и напомним, как разработать отдельные её элементы. Готовы?

В первую очередь разберемся с поправками. «СУОТ» расшифровывается как «система управления охраной труда», а значит добавлять «по охране труда» к этому определению совсем не обязательно. Но мы не придираемся, называйте систему так, как Вам нравится: главное, понимать, что стоит за этим определением.

Разберёмся с определениями?

Начнём, пожалуй, с классического, приведённого в «ГОСТ 12.0.230-2007. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования». СУОТ, или система управления охраной труда — это набор взаимосвязанных или взаимодействующих между собой элементов, устанавливающих политику и цели по охране труда и процедуры по достижению этих целей.

Один из предыдущих стандартов определял, что такое СУОТ по охране труда, следующим образом: часть общей системы управления (менеджмента) организации, обеспечивающая управление рисками в области здоровья и охраны труда, связанными с деятельностью организации.

Впрочем, не всегда официальный юридический термин способен донести смысл того, что такое СУОТ. Именно поэтому специалисты Эксперта сформировали свое, авторское видение. Система управления охраной труда — это сборник подробнейших инструкций по проведению всех мероприятий по охране труда, требующихся в организации с учётом всех её особенностей. Специально для Вас мы подготовили небольшую, но очень ёмкую презентацию о том, что из себя представляет система управления охраной труда.

Что в себя включает СУОТ по охране труда?

Содержание системы управления охраной труда наиболее полным образом мы отразили на нашей главной странице, посвящённой охране труда. Каждая из систем разрабатывается в строгом соответствии с Типовым положением о системе управления охраной труда, утвержденным приказом Минтруда от 19.08.2016 №438Н. Как правило, система содержит в себе около 15-16 процедур — их количество определяет размер и специфика организации, для которой она разрабатывается.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Кто разрабатывает инструкции по охране труда?

Как разработать СУОТ по охране труда?

Каждый день мы пишем для Вас новые статьи о том, как разобраться в вопросах системы управления охраной труда, как разработать тот или иной документ СУОТ, и неустанно публикуем их в нашем блоге. Мы стремимся к тому, чтобы этих статей хватало для того, чтобы самостоятельно разработать и внедрить СУОТ в деятельность Вашей организации. К примеру, в этой статье мы рассказывали, из каких этапов состоит создание системы управления охраной труда, а здесь — как подготовить сопутствующие и подтверждающие создание системы документы. Вместе с тем мы бесконечно ценим Ваше время: если у Вас его не хватает, наши специалисты всегда к Вашим услугам.