Как адаптировать типовое положение о СУОТ для своей организации?
19 августа 2016 года Министерство труда выпустило приказ, утверждающий Типовое положение о системе управления охраной труда (оно же положение о СУОТ), предоставив не только его структуру, но и требования к содержанию всей системы. Типовое положение о СУОТ получилось в прямом смысле слова универсальным, но обезличенным. И теперь Ваша задача — адаптировать его под специфику своей организации. О том, как это сделать, не упустив мелочей, расскажем сегодня.
Где взять типовое положение о СУОТ?
Первым делом, обзаведемся базой для дальнейших разработок — типовое положение о СУОТ можно скачать прямо на нашем сайте. Этот документ мы специально предоставляем в формате MS Word, чтобы Вам было удобнее его редактировать.
Кроме нашего ресурса документ размещен на сайте первоисточника — Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации. Искать Вам нужно Приказ Минтруда России от 19.08.2016 N438н «Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда».
Структура типового положения о СУОТ
Прежде чем приступить к редактированию документа, посмотрим на его структуру: некоторые разделы останутся практически нетронутыми, а другие претерпят кардинальные изменения. Итак, из чего же состоит типовое положение о СУОТ? В документе насчитывается 10 разделов.
- Общие положения.
- Политика работодателя по охране труда.
- Цели работодателя в области охраны труда.
- Обеспечение функционирования СУОТ.
- Процедуры, направленные на достижение целей работодателя в области охраны труда.
- Планирование мероприятий по реализации процедур.
- Контроль функционирования СУОТ и мониторинг реализации процедур.
- Планирование улучшений функционирования СУОТ.
- Реагирование на аварии, несчастные случаи и Профессиональные заболевания.
- Управление документами СУОТ.
Исходя из нашего опыта разработки систем, адаптации подвергаются лишь некоторые из приведенных выше разделов. Причём адаптацией мы считаем внесение изменений в содержание раздела, а не простую постановку ответственных лиц и названия организации. Таких изменений коснутся лишь пункты под номерами с 6 по 10, а большинство изменений будут сконцентрированы в первой части положения о СУОТ.
Видео по теме:
Зарубежный опыт: пренебрежение охраной труда негативно сказывается на экономике страны
Типовое положение о СУОТ:
адаптируем под свою организацию
Разделы под номерами с 2 по 5 потребуют Вашего пристального внимания. Какие именно изменения требуется внести, чтобы адаптировать типовое положение о СУОТ под специфику деятельности Вашей организации?
Политика работодателя по охране труда. В этом разделе от имени своей организации Вы принимаете на себя ряд обязательств в области охраны труда. Будьте внимательны в редакции этого раздела — все обещания нужно будет регулярно исполнять.
Цели работодателя в области охраны труда. Все цели, которые ставит перед собой работодатель, должны быть:
- конкретными (иметь качественные характеристики ожидаемого результата);
- измеримыми (иметь количественные характеристики ожидаемого результата);
- достижимыми (Вы должны понимать, что на достижение этих целей Вы обладаете необходимыми ресурсами);
- актуальными (цель должна способствовать общему благополучию организации);
- определенными во времени (на достижение цели отводится конкретный промежуток времени).
Итак, Ваша организация — Ваши цели. Вперёд, адаптировать.
Обеспечение функционирования СУОТ. В этом разделе типовое положение о СУОТ становится наиболее предметным, поскольку именно здесь Вам потребуется определить количество уровней управления и распределить ответственность в части охраны труда. Вооружитесь схемой организационной структуры Вашего предприятия и за дело!
Процедуры, направленные на достижение целей работодателя в области охраны труда. А здесь Вам придётся припомнить все виды деятельности Вашей организации, чтобы понять, какие мероприятия по охране труда необходимы к проведению. У примеру, если все Ваши сотрудники работают исключительно в офисе, то процедура выдачи, учета и хранения средств индивидуальной защиты вряд ли Вам понадобится. То же самое относится и к выдаче молока или работе с подрядными организациями, если Ваша с таковыми не сотрудничает.
Подведём итог
Мы постарались собрать все полезные советы, чтобы Вы смогли адаптировать типовое положение о СУОТ для своей организации. Не тратьте лишних сил и средств, не забывая о главном. А появятся вопросы — мы, как всегда, рядом.