Как адаптировать типовое положение о СУОТ для своей организации?

Как адаптировать типовое положение о СУОТ для своей организации?

 назад к списку статей

типовое положение о СУОТ

19 августа 2016 года Министерство труда выпустило приказ, утверждающий Типовое положение о системе управления охраной труда (оно же положение о СУОТ), предоставив не только его структуру, но и требования к содержанию всей системы. Типовое положение о СУОТ получилось в прямом смысле слова универсальным, но обезличенным. И теперь Ваша задача — адаптировать его под специфику своей организации. О том, как это сделать, не упустив мелочей, расскажем сегодня.

Где взять типовое положение о СУОТ?

Первым делом, обзаведемся базой для дальнейших разработок — типовое положение о СУОТ можно скачать прямо на нашем сайте. Этот документ мы специально предоставляем в формате MS Word, чтобы Вам было удобнее его редактировать.

Кроме нашего ресурса документ размещен на сайте первоисточника — Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации. Искать Вам нужно Приказ Минтруда России от 19.08.2016 N438н «Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда».

Структура типового положения о СУОТ

Прежде чем приступить к редактированию документа, посмотрим на его структуру: некоторые разделы останутся практически нетронутыми, а другие претерпят кардинальные изменения. Итак, из чего же состоит типовое положение о СУОТ? В документе насчитывается 10 разделов.

  1. Общие положения.
  2. Политика работодателя по охране труда.
  3. Цели работодателя в области охраны труда.
  4. Обеспечение функционирования СУОТ.
  5. Процедуры, направленные на достижение целей работодателя в области охраны труда.
  6. Планирование мероприятий по реализации процедур.
  7. Контроль функционирования СУОТ и мониторинг реализации процедур.
  8. Планирование улучшений функционирования СУОТ.
  9. Реагирование на аварии, несчастные случаи и Профессиональные заболевания.
  10. Управление документами СУОТ.

Исходя из нашего опыта разработки систем, адаптации подвергаются лишь некоторые из приведенных выше разделов. Причём адаптацией мы считаем внесение изменений в содержание раздела, а не простую постановку ответственных лиц и названия организации. Таких изменений коснутся лишь пункты под номерами с 6 по 10, а большинство изменений будут сконцентрированы в первой части положения о СУОТ.

Видео по теме:

Зарубежный опыт: пренебрежение охраной труда негативно сказывается на экономике страны

Типовое положение о СУОТ:
адаптируем под свою организацию

Разделы под номерами с 2 по 5 потребуют Вашего пристального внимания. Какие именно изменения требуется внести, чтобы адаптировать типовое положение о СУОТ под специфику деятельности Вашей организации?

Политика работодателя по охране труда. В этом разделе от имени своей организации Вы принимаете на себя ряд обязательств в области охраны труда. Будьте внимательны в редакции этого раздела — все обещания нужно будет регулярно исполнять.

Цели работодателя в области охраны труда. Все цели, которые ставит перед собой работодатель, должны быть:

  • конкретными (иметь качественные характеристики ожидаемого результата);
  • измеримыми (иметь количественные характеристики ожидаемого результата);
  • достижимыми (Вы должны понимать, что на достижение этих целей Вы обладаете необходимыми ресурсами);
  • актуальными (цель должна способствовать общему благополучию организации);
  • определенными во времени (на достижение цели отводится конкретный промежуток времени).

Итак, Ваша организация — Ваши цели. Вперёд, адаптировать.

Обеспечение функционирования СУОТ. В этом разделе типовое положение о СУОТ становится наиболее предметным, поскольку именно здесь Вам потребуется определить количество уровней управления и распределить ответственность в части охраны труда. Вооружитесь схемой организационной структуры Вашего предприятия и за дело!

Процедуры, направленные на достижение целей работодателя в области охраны труда. А здесь Вам придётся припомнить все виды деятельности Вашей организации, чтобы понять, какие мероприятия по охране труда необходимы к проведению. У примеру, если все Ваши сотрудники работают исключительно в офисе, то процедура выдачи, учета и хранения средств индивидуальной защиты вряд ли Вам понадобится. То же самое относится и к выдаче молока или работе с подрядными организациями, если Ваша с таковыми не сотрудничает.

Подведём итог

Мы постарались собрать все полезные советы, чтобы Вы смогли адаптировать типовое положение о СУОТ для своей организации. Не тратьте лишних сил и средств, не забывая о главном. А появятся вопросы — мы, как всегда, рядом.

ОХРАНА ТРУДА ПОД КЛЮЧ
ГОТОВЫЕ ПАКЕТЫ ДОКУМЕНТОВ


для офисной организации

для оптовой торговли

для малого производства

или подберите свой пакет, используя

калькулятор документов

Обратитесь за бесплатной консультацией 374-60-40
928-26-48

Получайте анонсы статей

Введите Ваш адрес электронной почты:

Присоединяйтесь к нам!

Обратитесь за бесплатной консультацией 374-60-40
928-26-48